Руководство сайта «Вконтакте» рассчитывает на то, что перевод сервиса в режим микроблогов может поднять трафик и увеличить количество рекламных просмотров.
Напомним, социальная сеть «Вконтакте» перешла на режим микроблогов. Теперь сервис более ориентирован на обмен пользователей комментариями и ведение микроблогов, что делает его похожим на другие зарубежные сервисы, такие как Facebook или Twitter.
Как сообщают «Ведомости», основатель «В контакте» Павел Дуров считает, что микроблог похож на старую «стену», только лучше, поэтому этот режим теперь включен для всех страниц соцсети. Правда, некоторые пользователи усмотрели в этом ущемление своей свободы и начали собирать подписи за отмену нового режима. С аналогичной проблемой столкнулась Facebook, когда в прошлом году тоже решила заменить статичную главную страницу на обновляющуюся ленту сообщений. Сеть жалобы пользователей проигнорировала. Пока руководство «Вконтакте» также игнорирует жалобы своих пользователей и не собирается отменять нововведение.
Превращение стены пользователей в микроблог может увеличить трафик «В контакте», особенно с мобильных телефонов, полагает председатель правления «Финама» Владислав Кочетков. Ведь каждый раз, получив сообщение, активный пользователь заходит в сеть, чтобы ответить. Это серьезно повысит активность общения пользователей, а чем больше трафик, тем больше охват аудитории рекламой, резюмирует он.
После взлета популярности Twitter активизировать общение пользователей похожим образом попытались разные сервисы, в частности Mail.ru запустила свой блог. Статусы есть у Skype, GTalk, Ya.ru и других сервисов.
На прошлой неделе «В контакте» сообщила, что ее доходы от таргетированной (целевой) рекламы утроились, достигнув $1,5 млн в месяц. В 2009 г. «В контакте» заработала $34,5 млн, Кочетков прогнозирует, что в 2010 г. выручка вырастет на 60% — до $55 млн.
Напомним, что по данным компании RG media количество белорусских пользователей «В контакте» сегодня составляет 890 000. Темпы роста аудитории сайта за 9 месяцев этого года составили 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Facebook в октябре уже было зарегистрировано более 120 000 белорусских пользователей.
Источник: marketing.by