За это время на сайт Москомнаследия уже поступило множество фотографий, на которых зафиксированы вопиющие нарушения
В столице открыт сезон фотоохоты на незаконную рекламу. За это время на сайт Москомнаследия уже поступило множество фотографий, на которых зафиксированы вопиющие нарушения. С москвичами, которым небезразличен внешний облик Первопрестольной, прошлась по городу и наш корреспондент - Анастасия Мартынова.
Банковский служащий Дмитрий Речица берет в руки фотоаппарат не только по выходным. Молодой человек увлекается фотографией с детства. Но сегодня свой нерабочий день он решил посвятить городу. Точнее возвращению столице ее исторического облика.
- Иду, шагаю по Москве.
За последний месяц прогулки по центру столицы для Дмитрия стали не только приятным, но и азартным досугом. Фотографии афишных стендов, рекламных щитов, бесчисленных перетяжек и крышных установок он уже считает десятками. Оказалось, в Москве без рекламы и шагу не ступишь.
Дмитрий Речица, сотрудник банка:
- Возмущает то, что реклама неуместна. Она не нужна здесь. Здесь живут не те люди, которым она нужна, не там она повешена. Просто старинные здания испоганили.
Добровольцы рассказывают, что, услышав призыв Москомнаследия с фотоаппаратом в руках бороться с незаконной рекламой, сначала рассмеялись, а потом стали более внимательно смотреть по сторонам. Тогда ужаснулись.
Александра Габитова, студентка МГУУПМ:
- Меня как москвичку возмущает то, что на улицах я вижу рекламу туристических компаний, всевозможных напитков, еды, обуви. Это не красит наш город, не дает показать наше архитектурное наследие приезжим.
У Ольги с рекламщиками - свои счеты. Как-то принимая в Москве друга из Англии, не смогла достойно показать город. Вместо памятников истории и архитектуры на памятных фотографиях - престижные иномарки, парфюмерные бренды и строительные компании. Все, кроме российской столицы.
Ольга Сулина, активист московского студенческого центра:
- Я предлагаю, чтобы все москвичи - и коренные, и не коренные - подключились, чтобы очищать город, фотографировали это, бастовали против этого.
О том, что для рекламы в городе есть свои законы, которые сами компании огульно и нарушают, известно не первый день. Что ситуация вышла из-под контроля, видно невооруженным глазом.
Анастасия Мартынова, корреспондент:
- Прямо напротив Московского театра оперетты по адресу: улица Большая Дмитровка, дом 5, в двухэтажном особняке находится кафе и множество других фирм. И все бы ничего, но реклама кафе зачем-то поднята на второй этаж, хотя по рекомендации Москомнаследия она должна находиться не выше первого.
У добровольцев, полдня потративших на фотосессию рекламных конструкций, накопилось немало адресов и ценного компромата. Теперь каждый отправляет их на электронный адрес Москомнаследия.
Антонина Золотухина получает фотографии от москвичей на официально зарегистрированный электронный адрес: rekl@mkns.mos.ru. Теперь у службы есть весомый аргумент в разговоре о законности размещенной рекламы.
Антонина Золотухина, начальник отдела размещения рекламы на объектах культурного наследия Комитета по культурному наследию города Москвы:
- Мы являемся согласующей инстанцией, но никак не контролирующей, то есть мы можем принять какие-то меры, если нас об этом информируют. По факту их поступления мы уже информируем уполномоченные органы.
Это означает, что работа не безразличных к облику города москвичей-добровольцев не пропадет. Возможно, благодаря их усилиям исторический центр города получит новое старое лицо.
Анастасия Мартынова, Сергей Давидяк, Дина Самохина, «ТВ Центр», Москва.