Первичное размещение акций российской интернет-корпорации Mail.ru Group пройдет по верхней границе объявленного ранее ценового диапазона в $23,7–27,7, сообщает Bloomberg со ссылкой на источники, близкие к IPO. Компания нашла покупателей на весь пакет акций, которые планировала реализовать на Лондонской фондовой бирже. Пакет оценен в $876 млн
Крайний срок подачи заявок на покупку акций в виде глобальных депозитарных расписок наступает 8 ноября. Всего компания предложит на открытом рынке 31,62 млн обыкновенных акций, 16% от уставного капитала. С учетом опционов компания оценивается примерно в $5,6 млрд до допэмиссии и в $5,7 млрд после.
Mail.ru выходит на рынок в удачный момент, со времени кризиса инвесторы собрали достаточно денег, а компании из развивающихся стран могут рассчитывать на больший интерес инвестиционного сообщества, чем компании из развитых стран.
«Мы проанализировали выход на биржу трех крупных интернет-компаний этого сектора, таких как Yahoo, Google и Tencent. Сравнивая эти компании, мы обнаружили, что капитализация Yahoo в 10 раз больше EBITDA (прибыль до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизации), Google — в 11 больше, а Tencent — в 22. Mail.ru будет торговаться, по разным оценкам, примерно в 20 раз больше», — рассказывает аналитик ФК «Открытие» Тибор Бокор. Это намного выше, чем Yahoo и Google, но, видимо, инвесторы считают такую оценку объективной. «Инвесторы верят, что Mail.ru будет расти быстрее, потому что рынок интернет-рекламы в России в последнее время бурно растет. За третий квартал он вырос на 37%. Это в два раза быстрее, например, чем рост рынка телерекламы», — считает аналитик.
Число интернет-пользователей в России увеличивается. Сейчас, по данным ФК «Открытие», интернетом пользуются 50 млн жителей России, а доступ к сетям широкополосного интернета есть максимум у 15 млн пользователей. «По нашей оценке, их количество должно в ближайшее время вырасти в три раза. У рынка большой потенциал», — считает Бокор. «Проникновение интернета в России находится на довольно низком по сравнению с развитыми странами уровне», — согласен аналитик Банка Москвы Кирилл Горячих. Рынок интерент-рекламы, по его мнению, в ближайшие годы будет расти опережающими темпами.
Но текущую оценку сложно назвать объективной, скептичен Горячих. «Большую часть капитализации Mail.ru Group занимает непосредственно Mail.ru. Сравнивать российский актив целесообразно только с китайскими компаниями. Но уровень проникновения интернета в России уже выше, чем в Китае, а население в разы меньше. Российский рынок менее перспективен, чем китайский, и оценочный мультипликатор должен быть существенно ниже», — заключает аналитик.
Джозеф Шустер, основатель IPOX Capital Management, связывает потенциал роста Mail.ru Group с развитием зарубежных активов российской компании, в частности, Facebook.
Кроме миноритарного пакета акций Facebook компания владеет также 5,1% акций оператора B2C-площадок Groupon с 20 млн подписчиков и долей в капитале крупнейшего в мире разработчика онлайн-игр Zynga Game Network.
Источники Bloomberg говорят, что спрос на акции Mail.ru исходит преимущественно от американских и европейских институциональных инвесторов. «Mail.ru особенно интересна для зарубежных фондов, которые редко видят хорошие российские интернет-компании на рынке», — уверен Шустер. Он сравнивает IPO Mail.ru с размещением акций индийской компании MakeMyTrip, которая подорожала на 89% за первый день торгов на Nasdaq. Аналитик «Финама» Леонид Делицын считает, что такого роста можно ждать лишь в том случае, если Mail.ru по результатам 2010 года покажет «сногсшибательные результаты». «Если такой рост и будет, его характер будет спекулятивным», — согласен Горячих.
Источник: www.gazeta.ru