За 11 месяцев 2010 года радийный рынок вырос на треть. Прирост обеспечивался за счет прихода новых рекламодателей. Лидером по числу привлеченных клиентов стала вещательная корпорация «Проф-Медиа» (ВКПМ).
В сравнении с прошлым годом радийный рынок вырос на 31%, свидетельствуют данные AdMonitor. Объемы сетевой рекламы увеличились на 34%, в локальных московских блоках — на 30%. «Прирост обеспечивался за счет прихода на радио новых рекламодателей, — прокомментировала аналитик агентства Елена Горланова. — В январе—ноябре 2010 года их стало больше в 1,2 раза (плюс 440 компаний). Список сетевых рекламодателей пополнился на 65 компаний, на московское радио пришли 360 новых компаний».
Лидером по числу привлеченных клиентов стал холдинг ВКПМ. На его радиостанциях («Авторадио», «Юмор FM» и т.д.) за 11 месяцев 2010 года размещалось на 162 компании больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (544 рекламодателя). Кроме того, рекламодатели активно шли на радиостанции «Газпром-Медиа» (Relax FM, «Сити-FM» и т.д.) — 720 клиентов против 566 в 2009 году, а также «Европейской медиа группы» (ЕМГ; «Европа Плюс», «Ретро FM» и т.д.) — 566 компаний-рекламодателей против 455 за аналогичный период 2009 года.
За 11 месяцев на радио вышло 492 тыс. минут рекламы. Клиентский портфель радиостанций включал 2694 рекламодателя. Более 80% рекламы (395,3 тыс. минут) приходилось на локальные московские блоки, 19,6% — на сетевое размещение (96,3 тыс. минут). В январе—ноябре прошлого года соотношение рекламы в московских и сетевых блоках было схожим — 80,8 и 19,2% соответственно. Всего за 11 месяцев 2009 года реклама на радио крутилась 375 тыс. минут.
Наиболее активный рост показал «Медиа Холд» (Love radio, «Радио Дача» и т.д.) — объемы размещенной рекламы там выросли сразу на 96%: по сети — на 112%, по московскому рынку — на 92% (единственный холдинг, опередивший рынок по сетевому размещению).
Заметно выросли категории «медицина» (+33,5%), «развлечения и досуг» (+30,5%), «торговые комплексы и сети» (60,4%), «банковские и финансовые услуги и инвестиции» (+55%), «операторы связи» (+48%). Напротив, просели относительно своих прошлогодних показателей и заметно отстали от динамики рынка автопроизводители и дилеры (-12%), риэлторы и строители (-4%) и страховые компании (-4%).
www.rbcdaily.ru