Международная команда исследователей выяснила, что демонстрация рекламных роликов не оказывает существенного влияния на объемы продаж рекламируемых товаров. Профессор школы бизнеса Бут, расположенной в Чикаго, Жан-Пьер Дубе, Барт Бронненберг из университета Тильбурга (Голландия) и доктор Карл Мела, работающий в университете Дьюка, провели эксперимент с участием владельцев видеопроигрывателей, имеющих функцию пропуска рекламы, которая вызвала беспокойство среди рекламодателей.
В рамках исследования специалисты в течение двух лет наблюдали за семьями, являющимися владельцами такого проигрывателя. По окончании работы выяснилось, что даже те женщины, которые регулярно записывали любимые программы, используя функцию игнорирования рекламы, за все это время не поменяли свои предпочтения относительно наиболее часто выбираемых брэндов. В то же время, товары, которые активно рекламируются по телевидению и хорошо продаются, не стали приносить своим производителям меньше прибыли.
Одной из причин такого эффекта, по мнению ученых, можно считать то, что большинство женщин редко (в среднем в 5% случаев) смотрят те программы, которые они записывают, предпочитая их просмотр в реальном времени. В то же время, рекламные ролики достаточно просто игнорировать и в такой ситуации: например, многие девушки переключают телевизор на другой канал или просто выходят из комнаты, временно занимаясь другими делами. Таким образом, просмотр передач в прямом эфире вовсе не предполагает активного восприятия рекламы.
www.raut.ru