До 15 декабря 2010 года в Москве должна быть снята вся незаконная реклама. В Тюмени этот вопрос поставлен не так остро, потому как меры принимать начали еще в 2007 году. Сегодня на территории города нет рекламных растяжек. Стало гораздо меньше и прочих рекламных носителей, точнее, незаконно размещенных. Дело в том, что за этим теперь следят не только чиновники, но и ТСЖ, управляющие компании и даже милиция.
«С 1 ноября этого года часть функций, которые раньше выполнял комитет по рекламе, переданы в управление внутренних дел города Тюмени, а именно привлечение к административной ответственности за правонарушения в сфере рекламы, – рассказывает заместитель директора МУП «Комитет по рекламе» Ольга Лобачева. – Некоторые рекламораспрастранители не реагируют на наши предписания о демонтаже самовольно размещенной рекламы, и тогда мы передаем дело правонарушителей в милицию».
За минувший период было проведено пять совместных рейдов с представителями УВД. Хотя чиновники стараются не доводить дело до крайности. «Сегодня за баннер на стене дома несет ответственность не только тот, кто его повесил, но и собственник здания, то есть теперь за законностью размещения наружной рекламы на жилых зданиях, дабы соблюсти интересы жильцов, следит ТСЖ или управляющая компания, – поясняет Ольга Лобачева. – Часто мы обращаемся даже не к самому рекламораспространителю, а к представителям ТСЖ или УК. В их интересах, чтобы закон был соблюден. Поэтому случаев с незаконной рекламой на жилых зданиях становится меньше».
Кстати, существует два вида рекламных носителей – чьи-нибудь и бесхозные. Самовольно размещенные рекламные конструкции рекламовладельцы демонтируют своими силами, а обнаруженная безхозная реклама демонтируется силами города. То есть владелец незаконно размещенной рекламы за свой счет производит ее демонтаж. За снятие «одного квадратного метра» такого баннера сегодня придется выложить порядка 200–300 рублей, но еще никто из собственников не применял отговорку, мол, денег нет. Отчасти, потому что это не действует на чиновников. «По цене демонтажа самовольно размещенной рекламы я сказать не могу, все-таки это вопрос к владельцам рекламы или специализированным предприятиям», – говорит Лобачева.
Для сравнения, в Москве снятие простого баннера – размером три на шесть метров – стоит порядка трех–четырех тысяч рублей. И снятие сегодня десятка плакатов с Тверского бульвара обойдется казне в сумму более 30 тысяч рублей, сообщает «РГ». В Тюмени чиновники дают проштрафившимся шанс реабилитироваться. «Если есть возможность согласовать право на размещение баннера без демонтажа, то мы ее даем, – поясняет Ольга Лобачева. – Согласование проходит в департаменте градостроительной политики и обычно не занимает много времени».
Кстати, московские власти заявили, что в столице придется потесниться и законной рекламе. В историческом центре Москвы ее количество планируют сократить на треть. На глухих торцах домов рекламным щитам, например, придут на смену плиточные панно на исторические темы или с видами города и горожан. На Волхонке, в Лебяжьем переулке, на Варварке, Сретенском и Гоголевском бульварах предлагается украсить стены реконструируемых зданий фальшивыми окнами и изображениями жителей. Кроме того, планируется, что на крышах домов больше не будут устанавливать монолитные конструкции: на смену им придут лишь отдельно стоящие объемные буквы, пишет «Российская газета».
В свою очередь, в Тюмени размещение рекламы тоже приводится в надлежащий вид, хотя и не в таких грандиозных масштабах.
72doma.ru