Проанализировав состояние рекламно-коммуникационного рынка Украины в 2010 году, Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) подвела итоги его работы.
По мнению специалистов, эта отрасль начала приходить в себя после кризиса, хотя, как пишет Marketing Media Review, рекламные бюджеты большинства рекламодателей до докризисных цифр еще не дотягивают.
Суммарный объем рекламно-коммуникационного рынка Украины составил в 2010 году 10687 млн. грн. Это на 22 % больше, чем в 2009-м.
Телевизионная реклама была и остается главным медиаканалом, и по части продажи рекламы на ТВ никаких масштабных перемен замечено не было. Рост объема телерекламы в 2010 году по сравнению с 2009 годом составил 34%, предполагаемый процент роста на будущий год - 32%.
Состояние рекламы в прессе изучали эксперты Украинской Ассоциацией Издателей Периодической Прессы (УАИПП), крупнейших издательств и рекламных агентств. Но, как отметают в ВРК, поступили данные и от Ассоциации независимых региональных издателей Украины (АНРИУ), которые предоставили иные показатели по объемам рекламного рынка в региональных СМИ. Так что придется проводить дополнительные экспертизы…
А по оценкам УАИПП, рост рекламы в прессе в 2010 году по сравнению с 2009-м составил 15,4%, а предполагаемый рост в 2011 году — 14,2%.
По данным Ассоциации наружной рекламы Украины, в 2010 году этот сегмент рекламного рынка дал прирост на 23%, но здесь имел место «технический нюанс»: была учтена и политическая реклама. Так что реально объемы наружной рекламы процентов на 10 меньше. А увеличение этого сегмента рекламного рынка в 2011 году видится на уровне 25%.
Принципы оценки объемов рекламы на радио, используемые Всеукраинской рекламной коалицией, как признаются сами эксперты, в определенной степени несовершенны. Поэтому здесь тоже будет проведено отдельное исследование. А что до перспектив на 2011 года, так их оценили в 14%-е увеличение.
Реклама в интернете досконально изучалась экспертами Украинской Ассоциации Интернет Рекламы (УАИР). В 2010 году объем рекламы в интернете — по сравнению с 2009 годом — увеличился на 93%! А предполагаемый рост в 2011 году по отношению к 2010-му — 43%.
est.ua