С начала года акции Mail.ru Group на Лондонской фондовой бирже (LSE) подорожали почти на 20% — с $36 за бумагу до $43,11. Это максимальное значение за все время торгов акциями компании (начались 5 ноября 2010 г.). Индекс FTSE-100 за тот же период увеличился всего на 1,7%, а индекс NASDAQ — на 3,4%. В целом с момента IPO по прошлую пятницу котировки акций Mail.ru Group выросли на 55,6%.
Котировки растут под влиянием недавней сделки по покупке акций Facebook, 2,4% которых принадлежит Mail.ru Group, считает руководитель аналитического отдела Rye, Man & Gor Securities Алексей Минаев. В начале января стало известно, что еще до Нового года фонд DST Global (структура совладельцев схожа с Mail.ru Group) и банк Goldman Sachs приобрели около 1% Facebook за $500 млн, т. е. вся социальная сеть была оценена в $50 млрд. Предыдущая оценка Facebook находилась в районе $25 млрд, говорит Минаев. Соответственно, выросла и оценка принадлежащего Mail.ru Group пакета акций Facebook — примерно на $600 млн, или около 8% от капитализации Mail.ru Group, объясняет он.
Mail.ru Group владеет хорошими зарубежными активами — акциями Facebook, Groupon, Zynga; их оценка растет — дорожают и акции Mail.ru Group, согласна аналитик «Ренессанс капитала» Анастасия Демидова. Скидочный сервис Groupon, в котором у Mail.ru Group до недавних пор было 5,13%, привлек в начале 2011 г. $950 млн от группы инвесторов, включая DST Global. Какую долю они получили, не раскрывалось; по данным Financial Times, сделка была совершена исходя из оценки 100% Groupon в $4,75 млрд. А в пятницу The New York Times сообщила, что Groupon планирует на этот год IPO и инвесторы ожидают, что компания будет оценена уже в $15 млрд.
Рост котировок Mail.ru Group с начала года компенсировал падение, начавшееся в середине декабря. Тогда сразу несколько инвестбанков выпустили аналитические отчеты по Mail.ru Group, и часть из них содержали отрицательные рекомендации (в частности, отчеты Credit Suisse и Bank of America / Merrill Lynch; см. врез). За следующие два дня капитализация Mail.ru Group упала на 11% и начала расти только после Нового года. До выхода отчетов аналитиков акции росли, замечает Демидова, и возобновившийся их рост свидетельствует, что инвесторы поверили не негативным прогнозам, а сильным фундаментальным показателям Mail.ru Group. Тем более что в России растет популярность интернета и социальных сетей, рынок интернет-рекламы вырос за девять месяцев 2010 г. на треть, а Mail.ru Group пока единственная публичная компания, ориентирующаяся на этот рынок, добавляет аналитик.
www.vedomosti.ru