Маркетологи начинают тестировать адресную телевизионную рекламу через кабельные и спутниковые каналы коммуникации. Однако многие эксперты отзываются о возможности целевого тартегирования телевизионной аудитории довольно пессимистично и говорят, что пройдет еще не один год, прежде чем адресная реклама станет на поток.
В прошлом году нью-йоркская коммуникационная компания Cablevision развернула рекламную кампанию, предлагая своим 3 млн. подписчикам подписаться на услугу адресной рекламы.
Телекоммуникационная кампания финансирует около дюжины кампаний, направленных на популяризацию услуги как среди брендов, так и среди подписчиков. Были проведены экспериментальные прокаты адресной рекламы для целевой аудитории в 100,000 и 500,000 зрителей. В тестовом прокате приняли участие такие бренды как Disney, the U.S. Army и Toys "R" Us. Рекламные материалы были «систематизированы» и «отфильтрованы» между подписчиками в зависимости от их уровня доходов, образования, языковой принадлежности и другой информации, собранной в базах данных компании. Кроме того, адресная реклама фильтровалась с учетом так называемого «просмотрового поведения», т.е. с учетом историй просмотров передач, каналов и т.д.
«То, что мы делаем, в целом, ничем не отличается от прямых почтовых рассылок», - говорит Дэвид Клайн (David Kline), президент и руководитель административной службы Rainbow Advertising Sales Corp., рекламный отдел Cablevision. «Но телевидение - это один из самых эффективных каналов коммуникации и контакта с потенциальными покупателями, а в сочетании с директ маркетингом оно способно творить чудеса».
Такие телекомпании как Cox Communications, Dish Network и Time Warner тоже работают над тематическими проектами по адресной рекламе.
Клайн говорит, что их компания планирует поэкспериментировать и добавить к кампаниям компонент интерактивности, чтобы телезритель мог кликнуть и заказать бесплатный образец товара или демо-версию.
Но точки зрения на данные новаторские тенденции крайне противоречивые: некоторые провайдеры спутникового и кабельного телевидения абсолютно уверены в успехе данного «адресного» мероприятия, в то время как другие эксперты считают, что отрасль еще не готова.
Еще одна крупнейшая компания прямого теле-радиовещания в США DirecTV планирует в третьем квартале 2011 годаначать транслировать таргетированную рекламу своим подписчикам. Чтобы сделать рекламу таргетированной и привязать ее к каждой отдельной семье, имена и адреса подписчиков на услуги DirecTV будут отправлены для анализа маркетинговым агентствам Experian и Acxiom.
mmr.net.ua