Они призывают очистить душу, язык и тело. В Тюмени действует группа пенсионеров, которые следят за этической составляющей наружной рекламы. А в контролирующих органах признаются, что неравнодушные бабушки дисциплинируют бизнесменов.
Эти женщины - участницы вокальной группы, а по совместительству члены общества "За чистоту русского языка, души и тела". Чистоту наводят, руководствуясь законом "О рекламе". Ведь главные претензии у пенсионерок к наружной рекламе, точнее в её этически ущербных и пошлых проявлениях. С рекламой борются по всей строгости закона, стучась в двери городской администрации, департамента культуры и комитета по рекламе.
"Когда я увидела баннер с голой девушкой в магазине на всё окно, меня возмутило. Что они рекламируют?", - возмущается Клавдия Константинова.
Голую девушку убрали и принялись за другие рекламные образы. Теперь у блюстительниц рекламной нравственности претензии к изображению ягодиц: слишком откровенно. Высунутый язык также не имеет права на существование. Новый год давно уже прошёл, а тюменцев всё ещё поздравляют с наступающим, не дело!
"Давал ли актёр Брюс Виллис разрешение на использование своего лица в рекламе банка?" - резонно спрашивают бабушки. Вряд ли! Почему на магазинных вывесках написаны иностранные слова русскими буквами? Непонятно. И так далее.
Кто-то может сказать, что всё это попахивает старческим маразмом, и пенсионеркам просто нечем заняться. Ведь на самом деле, придраться можно к любой рекламе. Вот, например, красная звезда. Чем это не реклама коммунистического образа жизни? А такие звёзды развешаны по всей улице Мельникайте.
Конечно, звёзды - это память о большой Победе. Втайне, пенсионерки мечтают победить всю наружную рекламу. Или хотя бы сделать её благочестивой.
"Повесьте прекрасные лица! Фигуры спортивного молодого человека или молодой семьи с ребёнком, с лыжами, коньками, и призывайте к здоровому образу жизни", - предлагает Марина Боброва.
Конечно, заглушить двигатель торговли, общественницам не удастся. Но слегка "почистить" улицы они в состоянии.
"С помощью гражданской инициативы обеспечивается соблюдение законодательства о рекламе. Это влияет на распространителей рекламы, на рекламодателей - профессиональных участников рынка. Им приходится помнить, что за их деятельностью наблюдают и могут обратиться с заявлением к нам", - отмечает заместитель начальника отдела контроля за соблюдением законодательства УФАС России по Тюменской области Дмитрий Полухин.
В прошлом году УФАС рассмотрело 76 обращений, которые касались рекламы. Треть из них удовлетворили и предписали убрать рекламу. Пенсионерки к этим заявлениям свою руку приложили.
www.vesti.ru