Два года, с марта 2009, сопротивлялась крупная якутская фирма, занимающаяся продажей мобильников, решению местных антимонопольщиков: вульгарную, с матами и непристойностями, рекламу с улиц города убрать, а в казну заплатить штраф в 40 тысяч. Напомним, продавцы мобильников в Якутске развлекались по полной: «К нашим ЦЕНАМ вернулся ПОЛНЫЙ ПЕСЕЦ!цены – тоньше! – Мобильники еще дешевле». На картинке непонятное существо с надписью «цензура» прикрывало нижнюю часть туловища, а дополнительная вставка извещала прохожих: «Мобильники к ценам пришел двойной песец»
Против матов и пошлости, одобряемых продавцами сотовых, пришлось бороться всем миром и всеми способами. Подключили ученых, в Институте гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН провели лингвистическую экспертизу. Они признали рекламу непристойной. Но фирма не сдавалась, подавала в суд на антимонопольщиков. Прошло почти 2 года, прежде чем дело оказалось в арбитражном суде Якутии. На днях там вынесли вердикт: продавцам мобильников в жалобе отказать, штраф в 40 тысяч за скабрезности наложен справедливо.
Удивительно, но факт: матерщинники и любители сальностей в Якутске так просто своих позиций не сдают! У них нашлась еще одна весьма двусмысленная рекламка: «
«Наши цены еще короче». Чтобы убедить фирму снять и эту рекламу, в городе организовали социологический опрос.
-Две трети опрошенных респондентов оценили рекламу как пошлую и вульгарную, -сообщают якутские антимонопольщики. - По мнению 64 % опрошенных в рекламе присутствует скрытый сексуальный подтекст. Непристойный образ, порочащий женский пол, увидели 65 %. Общество против такой рекламы: 78 % опрошенных посчитали ее неэтичной, 79 % высказались против того, чтобы их дети видели такую рекламу, а 71 % опрошенных считает, что ее необходимо убрать с улиц города.
Фирме выписали еще один штраф.
irk.kp.ru