Депутаты Госдумы вновь предлагают изменить порядок расчета допустимого объема телерекламы. Соответствующие поправки в закон «О рекламе» предложила фракция «Справедливая Россия». Последний раз общую продолжительность рекламных блоков законодательно снижали три года назад: с января 2008-го она не должна превышать девять минут в час. Тогда это ограничение обернулось ростом рекламных расценок на 55%.
Законопроект «О внесении изменений в статью 14 ФЗ «О рекламе» на прошлой неделе внесли в Госдуму депутаты из фракции «Справедливой России» Федот Тумусов, Олег Михеев и Антон Беляков. Документ уже зарегистрирован в соответствующей электронной базе Госдумы, но ни сам текст поправок, ни пояснительная записка к ним пока не опубликованы.
Справороссы предлагают заменить всего лишь несколько слов в части 3 статьи 14 закона «О рекламе», оговаривающей порядок размещения телерекламы, уточнил “Ъ” источник, близкий к думскому комитету по экономполитике (курирует рекламное законодательство). Так, сейчас, согласно упомянутой части 3, допустимая продолжительность рекламы «не может превышать 15% времени вещания в течение часа», то есть девять минут час. Авторы поправок, говорит собеседник “Ъ”, предлагают вместо слов «времени вещания в течение часа» использовать «от фактической продолжительности телепрограммы, не включая времени рекламы». То есть если сейчас допустимый объем отсчитывается от 60 минут, в которые включена и продолжительность рекламных блоков, то по замыслу депутатов за основу расчетов должна браться уже продолжительность конкретной передачи без учета самих рекламных вставок. Такой подход, если он будет реализован, серьезно усложнит порядок размещения телерекламы и сократит ее объем.
Между тем сокращение общей продолжительности рекламных блоков неизбежно ведет к резкому удорожанию телерекламы. Принятая в 2006 году новая редакция закона «О рекламе» впервые ввела с июля того года допустимый объем телерекламы в час, равный 12 минутам, а с января 2008-го он был сокращен до нынешних 9 минут. В результате, как констатировала группа «Видео Интернешнл», в 2006 году объем рекламы, который был выставлен на продажу и измеряется в пунктах рейтинга, снизился по сравнению с 2005-м на 6%, а в 2008-м по сравнению с 2007-м — уже на 14%. Расценки на телерекламу во втором полугодии 2006 года из-за законодательных ограничений выросли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 33%. В 2008 году рост составил, по оценке «Видео Интернешнл», уже 55%.
Впрочем, гендиректор Ассоциации рекламодателей Федор Борисов полагает, что инициатива справороссов заведомо «непроходная» и не будет воплощена в жизнь.
www.kommersant.ru