Вчерашний день Яндекс отметил сразу двумя апдейтами. Ночью был замечен апдейт тИЦ, а уже днем SEO-специалисты заговорили про ап поисковой базы. Как отмечает автор блога Devaka.ru
Сергей Кокшаров, редко Яндекс производит апдейт выдачи одновременно с апдейтом тИЦ. Обычно оптимизаторы ждут ап поисковой базы вскоре после апдейта тИЦ.
Тем не менее, сегодня наблюдалась одновременность обновлений, причём по тИЦ все прошло гладко, а вот по позициям SEO-специалисты в некоторых тематиках отмечают очень сильные изменения. Своими наблюдениями также делится Елена Камская, руководитель технического отдела компании Seolib.ru:
Где-то около 12 часов мы заметили сильные отличия в выдаче по сравнению с утренней проверкой в тематиках «строительство» и «металлургия», сейчас наблюдаем «шторм» практически во всех тематиках.
Некоторые из специалистов предполагают, что текущая ситуация является результатом какого-то тестирования в Яндексе или обычным глюком базы. В любом случае, по словам Сергея Кокшарова, в ближайшее время стоит ждать отката позиций до прежнего состояния.
Помимо постоянных изменений в SERP Яндекса Анна Гренадерова, руководитель отдела поискового продвижения Ingate, отмечает и такой факт, как разные выдачи на разных компьютерах и в разных браузерах. Такие же наблюдения и у Сергея Кокшарова:
Вероятно, это происходит из-за того, что мы наблюдаем процесс апдейта в реальном времени; он ещё не закончен, поэтому результаты разнятся на разных серверах Яндекса.
Данный факт подтверждает и Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения i-Media:
На соседних компьютерах выдача разная. Это связано с тем, что «дата центры» для пользователей разные. Когда выдача «устаканится», тогда у всех будет одинаковая выдача.
SEOnews поинтересовался у комментаторов, с чем, на их взгляд, могут быть связаны сегодняшние изменения в выдаче Яндекс.
Елена Камская:
Пока сложно сделать точные выводы. Но с другой стороны, мы успели заметить хорошие подвижки именно у тех своих сайтов, над которыми работали в плане улучшения сниппетов и юзабилити. Вполне возможно, это просто совпадение.
Алексей Елфимов:
Скорее всего, Яндекс подкручивает поведенческие факторы. Я надеюсь, что они сейчас разбираются с фактором, который влияет сильно и, на мой взгляд, не справедливо - вхождение запроса в домен. И три раза тьфу, но по некоторым запросам видим изменения, связанные с вхождениями запроса в домен и, похоже, влияние этого фактора понизили. Посмотрим, что будет дальше.
Михаил Райцин, директор по технологиям Корпорации РБС:
Похоже, что включили очередной фильтр, скорее всего против seo-доменов (с ключевыми словами в домене), это видно по ряду высококонкурентных запросов. Однако, как обычно, задело и нормальные сайты, думаю все будет отлажено в течение нескольких апдейтов.
Сергей Кокшаров:
Из необычного наблюдается в топе присутствие множества внутренних релевантных страниц вместо главных. К тому же топ в некоторых тематиках сейчас разбавлен разными категориями информации. Например, по коммерческому запросу можно наблюдать большую, чем раньше смесь магазинов с корзиной (или витринами) и без, плюс страницы с фотогалереями и другие (надеюсь, это временно). Наверное, Яндекс расширяет Краснодарский "спектр" и тестирует кликабельность рекламы Директа, как они писали в экспериментах на секретных wiki-документах.
Пока оптимизаторы заняты анализом тИЦ своих сайтов, Яндекс делает свои дела. Если верить всем этим предположениям, то в ближайшее время нас ожидает откат позиций.
Сергей Людкевич, начальник отдела исследований и аналитики Корпорации РБС:
Очень похоже, на затянувшийся глобальный апдейт поведенческих факторов. В конце ноября во время апдейта ПФ тоже была похожая ситуация, когда с 17-го по 23 ноября выдачу перетряхивало почти каждый день.
www.seonews.ru