Рост рынка интернет-рекламы в России за 2010 год составил 42%, как сообщается в исследовании J'son & Partners Consulting. Это самый быстрый темп развития среди стран Европы и США, а также в группе БРИК. Данные примерно совпадают с представленными ранее АКАР – 40%.
Основным фактором роста, как утверждают эксперты, стал устойчивый тренд на увеличения онлайн-аудитории. Данные ФОМ за зимний период 2010-2011 гг. показали, что пользователями Рунета являются уже 50 млн. человек (отмечается активный рост доли пользователей в старших возрастных группах). Также на развитие повлияло увеличение в сети сегмента онлайн-видео, которое повлекло за собой скачок в сфере видеорекламы.
Однако самый интенсивный рост по-прежнему отмечается в контекстной рекламе. По данным J&P, в 2010 г. ее доля выросла до 56,1% (2009 г. - 53,7%). Сектор медийной рекламы, напротив, показал отрицательную динамику – c 37,5 % в 2009 г. до 34,1 % в 2010 г. Видеореклама и нестандартные форматы кампаний заняли 7,6% (7,3% в 2009 г.) и 2,2% (1,5% в 2009 г.) соответственно.
Ожидается, что к концу 2015 г. доля онлайн-видеорекламы вырастет до 10-12%. По прогнозу J&P, она станет одним из главных драйверов роста рынка в России.
Яндекс прочно лидирует по количеству рекламных доходов на рынке России: в 2010 г. его доля составила 44,6%. Основная прибыль компании приходится на контекстный сегмент. Mail.Ru занимает 13,5% от общего объема рынка (практически все доходы – за счет медийной рекламы). Google – на третьей позиции с 11,8% рынка, которые целиком приходятся на контекстный сектор.
Согласно исследованию, минимальный рост в сегменте онлайн-рекламы был отмечен в США. Это свидетельствует о насыщении рынка. Все же темпы развития превысили прогнозируемые ранее компанией eMarketer - 11% против 14%.