Президент Дмитрий Медведев поддержал предложение московского мэра Сергея Собянина предоставить местным властям право демонтировать незаконные рекламные конструкции в административном порядке, не дожидаясь соответствующего решения суда.
На совещании с руководителями муниципальных образований глава государства предложил продумать необходимые изменения в законодательстве. Об этом на встрече просил Собянин, пожаловавшийся, что сейчас для демонтажа незаконной рекламы, порой занимающей весь фасад здания в центре города, требуется как минимум год судебных разбирательств, а приведут они к штрафу в 10 000-50 000 руб. для владельца конструкции, установленной без разрешения. Из-за такого положения дел, как выразился градоначальник, «весь город завешен».
Руководитель департамента рекламы и СМИ Владимир Черников во вторник на заседании правительства рассказывал, что мэрия предлагает Мосгордуме внести изменения в КоАП, возвращающие технической инспекции право налагать штраф за размещение незаконной рекламы и выдавать предписания на ее демонтаж. Пока же московские власти создали межведомственную комиссию по борьбе с незаконной рекламой под председательством вице-мэра Александра Горбенко. В ближайшее время в столице начнется инвентаризация рекламных конструкций, рассказал сотрудник департамента.
Медведев скорректировал идею об административном вмешательстве: по его мнению, сначала владельцу конструкции необходимо вынести два предписания, а потом уже снимать рекламу. Кроме того, необходимо оставить владельцам конструкций право обжаловать решение властей в суде, подчеркнул президент.
В Москве за последний год суд не вынес ни одного решения по демонтажу незаконной рекламы, говорил Черников. По оценке Национальной ассоциации визуальных коммуникаций, в столице незаконно размещены тысячи рекламных носителей. Легальных конструкций, согласно опубликованному в начале 2011 г. реестру действующих разрешений, в столице 22 004 штуки.
«Рынок нуждается в серьезном упорядочении. В городе стоит огромное количество незаконных рекламных конструкций и конструкций без опознавательных знаков, — соглашается гендиректор оператора наружной рекламы Gallery Дмитрий Зайцев. — Нас не может не радовать то, что власти города жестко взялись за незаконную наружную рекламу».