Для начала, видимо, уберут "крышные установки" - так Валентина Ивановна назвала рекламные конструкции, которые следует демонтировать как неразрешенные и "уродующие город". Крыши - вообще, больное место северной столицы. Только избавились от сосулек - теперь надо освобождать их от рекламы.
Во вторник на заседании правительства города губернатор сообщила, что всевозможные баннеры на крышах, плакаты на стенах и листовки на водосточных трубах "коробят глаза", то есть оскорбляют ее эстетические чувства, и потребовала немедленно "зачистить" город от рекламы. Речь идет, конечно, о рекламе несанкционированной. "Весь город завешан объявлениями и листовками, - возмущалась градоначальница. - Даже на трубах водосточных висят! Это совершенно недопустимо".
Матвиенко настаивает, чтобы в будущем ее подчиненные пресекали на корню появление рекламных "нелегалов". Для этого работникам районных администраций рекомендовано чаще посматривать по сторонам из окон машин и пешком больше ходить.
"Бизнес ведет себя безответственно, а воспитывать взрослых людей уже поздно", - заявила губернатор. Иными словами, развешивать рекламу без спросу все равно все будут. Поэтому, продолжала Валентина Ивановна, должна существовать "структура, которая будет ездить и все это снимать". Не вполне понятно, идет ли речь об учреждении нового чиновничьего подразделения или все-таки работать будет Городской центр по размещению рекламы, который для того и создан. Пока ему поручено курировать "зачистку".
Избавляясь от "крышных установок", Смольный одновременно протянет руку дружбы рекламе легальной: в среду в Петербурге стартует форум, на котором будут обсуждать новые способы и технологии украшения улиц "правильными" баннерами. Там даже вручат премию "За полезное в рекламе" - первую, как сообщает пресс-служба Смольного, профессиональную награду рекламного сообщества.
www.izvestia.ru