В первом квартале текущего года холдинг "СТС Медиа" сократил продажи рекламы до 45,2 тысяч пунктов рейтинга GRP (GRP - условная единица, показывающая, сколько зрителей посмотрели тот или иной сюжет). По данным агентства Maxus, рекламные продажи в натуральном выражении на телеканалах СТС, "Домашнем" и ДТВ упали на 3-10 процентов по сравнению с показателем прошлого года.
При этом у холдинга ВГТРК, наоборот, за январь-март продажи выросли на 10-34 процентов до 87,4 тысячи GRP. Как пишет газета "Коммерсантъ", больше всего пунктов рейтинга было продано группой "Видео Интернешнл" (ВИ), обслуживающей "Первый", МУЗ ТВ и канал "Семерка". За три месяца объемы продаж рекламы для аудитории "все россияне старше 18 лет" составили 139,3 тысячи GRP.
Ранее ВИ продавала рекламу и для телеканалов "СТС Медиа" и ВГТРК, однако с начала текущего года холдинги были вынуждены отказаться от услуг компании, поскольку в силу вступил закон, запрещающий одному продавцу рекламы занимать более 35 процентов рынка. В итоге "СТС Медиа" и ВГТРК открыли собственные сейлз-хаусы, а ВИ осталась их консультантом.
Тем не менее, как отмечает издание, значительная часть сделок на 2011 год была заключена еще в прошлом году при непосредственном участии ВИ.
В настоящий момент не известно, сколько заработали телеканалы от продажи рекламы за этот период. Однако по оценкам аналитического центра ВИ, за январь затраты на федеральную телерекламу выросли на 30 процентов и составили 6,4 миллиарда рублей.
www.lenta.ru