В начале лета Яндекс выходит на биржу Nasdaq, сообщило в пятницу издание The Wall Street Journal, ссылаясь на источник, знакомый с планами компании. По предварительным данным, готовящийся к IPO крупнейший поисковик Рунета был оценен в $ 6-9 млрд.
По предварительной информации, инвесторам будет доступно до 20% акций, но пока не решено, будут выставляться только новые бумаги или акции совладельцев тоже.
В 2010 году на Лондонскую фондовую биржу (LSE) уже вышла другая российская интернет компания Mail.Ru, оценка которой составила $ 5,71 млрд. Более высокую стоимость Яндекса связывают с динамичным развитием рынка контекстной рекламы по сравнению с рынком медийной рекламы.
В 2010 году контекстная реклама составила 88 % выручки Яндекса. Его общий доход в том же году вырос по сравнению с прошлым годом на 43 % и составил 410 миллионов долларов США.
В 2008 году Яндекс уже подавал заявку в Nasdaq на IPO, но в связи с кризисом отложил размещение. Затем в сентябре 2010 года появились сообщения о том, что Яндекс все же разместит свои акции на Nasdaq в начале 2011 года. Информацию о размещении акций в начале лета 2011 года в самой компании комментировать отказались.
www.seonews.ru