CNN с энтузиазмом сообщает: Нью-Йоркский стартап Immersive Labs (среди сотрудников которого - бывший технический директор Ask.com) при участии Sony готов развернуть в аэропорту Кеннеди пробный электронный бигборд, наблюдающий за теми, кто на него смотрит. Электронный глаз наделен способностью определять половую принадлежность и возраст прохожих, а т.ж. оценивать количество времени, которое они способны уделить просмотру рекламы и адаптировать контент соответствующим образом. Кесарю будет показано кесарево, а слесарю - слесарево. Разнополой паре - круиз на двоих, озябшему небритому мужчине в промозглый день - стакан виски, и т.д. Представители по связям с общественностью гарантируют, что идентификацией личности их система не занимается, хотя и не отрицают, что технические возможности для этого имеются. Видимо, до такого дара высоких технологий общество еще не дозрело (когда-нибудь дозреет; кроме того, между фейс-контролем и идентификацией с точностью до номера паспорта ведь есть много промежуточных градаций).
Впечатление такое, что статья, судя по ее радужному тону, ориентирована на рекламщиков, а не на потребителей, ибо потребителя по-моему, должна дрожь пробирать от отверзающихся перспектив эскалации психоманипулятивных технологий. Слава богу, что часть рекламы, наблюдаемой мною в городе ныне, ориентирована на женщин, стариков и детей! С одной стороны, это позволяет мне хоть как то от нее абстрагироваться, а с другой -- быть в курсе последних веяний на рынке детских, женских и старческих безделушек, что бывает полезно, к примеру, при выборе рождественских подарков. Оснащение рекламных табло системой машинного зрения подпишет мне приговор: с каждой стены на меня будут развратно пялиться блондинки в бикини.
Надежда лишь на то, что системы следующего поколения станут интерактивно реагировать на выражение потребительских лиц (имхо, предположение вполне вероятное). Т.о., лица мы сможем использовать в качестве своего рода манипуляторов. Авось определив по моей недовольной мине, что я срамниц не одобряю, табло покажет мне что-нибудь поприличнее. Вероятно также применение систем интерпретации жестов, так что рекламная нечисть станет пропадать при осенении ее крестным знамением.
Передовые автостереоскопические технологии позволяют предъявлять каждому глазу нескольких зрителей отдельное изображение, - это значит, что для демонстрации множеству зрителей множества различных реклам нет принципиальных препятствий. Возможно, в отдаленном будущем желающим отдохнуть от рекламы будет предоставляться такая возможность в виде платной услуги. Студент во время сессии на каждом табло сможет видеть фрагменты заучиваемого материала, а потерявшийся старик - стрелки, ведущие его к дому.
Конечно, у контекстной наружной рекламы есть кое-какие преимущества, то неприятные конфузы грозят свести их на нет:
Вот жена, прогуливающаяся с супругом, которому только что диагностировали неизлечимую импотенцию, и изо всех сил пытается отвлечь от печальных мыслей рассказом о странном прогнозе погоде. Биргборд показывает им пачку разноцветных презервативов. Вот Лилипут озверевший от преследующей его рекламы чупа-чупсов. Вот скрытый трансвестит, не осмеливающийся отказаться от мужской одежды. Созерцание рекламы дамского белья - одна из немногих радостей в его жизни. С модернизацией рекламного дела он этой радости лишится: теперь из белья - только мужские трусы, увы. Нашим диаспорам в дальнем зарубежье грозит эпидемия наркозависимости: традиционно хмурые славянские физиономии будут систематически провоцировать табло на демонстрацию рекламы антидепрессантов.
Интригующими представляются перспективы оснащения системами машинного зрения торговых автоматов. Оценив мою платежеспособность, умножив ее на степень дегидрации моего организма и прибавив температуру воздуха, автомат назначит бутылке лимонада оптимальную цену. Другой автомат диагностировав мне по цвету кожи набор хронических заболеваний, от имени Минздрава распечатает на пачке сигарет подходящее самоосуществляющееся пророчество...
ko.com.ua