Китайский исследователь, видимо, посчитав, что водителям недостаточно наружной рекламы, предложил установить в машину тонкоплёночные дисплеи. Водители, вы ведь только об этом и мечтали?
Уоллен Мфепо из Пекинского педагогического университета разработал полимерную плёнку, которая крепится на стекло и действует как экран. Она состоит из серии микроскопических зеркальных структур, которые транслируют изображение, проецируемое извне. Поскольку эти мини-зеркала перемежаются с прозрачными полосами (увы, ни схем, ни подробного описания разработки нет, поэтому приходится включать фантазию), водитель может без проблем следить за дорогой, поясняет г-н Мфепо.
По его мнению, рекламщики могли бы «привязывать» транслируемый ролик к местоположению автомобиля или времени суток. Помимо рекламы, на дисплеи можно выводить предупреждающие сообщения, связанные с максимально разрешённой скоростью и прочими ограничениями.
Прототип системы, передающий плоскую картинку, будет показан на выставке-симпозиуме Display Week 2011, которая пройдёт с 15 по 20 мая в Лос-Анджелесе (США).
В дальнейшем г-н Мфепо, специализирующийся на 3D-экранах, намерен добавить в разработку «третье измерение»; этого можно добиться, используя расположенные под определённым углом к наблюдателю зеркальные полосы.
Пожалуй, единственным недостатком такого подхода к продвижению товаров и услуг (не считая той «мелочи», что вряд ли кто-то из водителей по своей воле согласится перемещаться в «рекламомобиле») является необходимость смотреть не на дорогу, а на... Впрочем, может быть, всё это касается лишь общественного транспорта (такси, автобусов), то есть пассажиров? Но возможен и такой вариант: проекционные технологии — будь то реклама или 3D-навигация — станут в авто своими тогда, когда необходимость управлять транспортным средством сократится до минимума. Говорят, это не такое уж далёкое будущее...
science.compulenta.ru