Американский интернет-гигант Google приготовил 500 млн долл., чтобы покрыть издержки, которые могут возникнуть в связи с расследованием Министерства юстиции США в отношении рекламного бизнеса — основы материального благополучия компании. Из-за проблем с регулятором чистая прибыль корпорации за первый квартал сократилась до 1,8 млрд долл.
В коротком обращении компания объяснила, что сумма будет зарезервирована «в связи с возможными результатами расследования Министерством юстиции США фактов использования рекламных возможностей Google некоторыми рекламодателями». При этом в заявлении не уточняется, что послужило причиной расследования, однако отмечается, что Google надеется на благоприятный исход разбирательств. Представители компании и Министерства юстиции отказались от комментариев.
Претензии со стороны американцев сразу подпортили квартальный отчет Google, в который пришлось внести уточнения. Согласно последним данным, чистая прибыль компании сократится с объявленных в апреле 2,3 млрд до 1,8 млрд долл. (для сравнения, прошлогодний аналогичный показатель составил 1,96 млрд долл.). В то же время потенциальные судебные издержки снизили операционную прибыль с 2,8 млрд до 2,3 млрд долл.
Власти США уже не в первый раз ищут скелеты в шкафу интернет-гиганта. Сейчас Google наряду с детищем Стива Джобса — компанией Apple — приходится оправдывать технологии сбора информации с мобильных телефонов на слушаниях в сенате. А в конце апреля стало известно, что Федеральная торговая комиссия начала собственное предварительное расследование в отношении Google, однако детали возможных взысканий пока не разглашаются.
Ранее в этом году вопросы к Google появились и со стороны Евросоюза, куда поступили жалобы о том, что американская компания якобы в обход антимонопольного законодательства препятствует свободной конкуренции на рынке интернет-рекламы. То есть при выдаче результатов поиска робот выберет тех, кто использует инструменты Google. Разбирательство продолжается.
Впрочем, отмечают аналитики, подобные дела, как правило, решаются полюбовно. Крупные игроки стремятся играть по правилам ЕС или США — регионов, на которые приходится значительная доля их операций. Расследования же обычно оборачиваются значительными тратами. Так, в 2007 году трем доткомам — Google, Yahoo и Microsoft — пришлось выплатить штраф в размере 31,5 млн долл., за то что те ограничивали рекламу ряда компаний — организаторов азартных игр. Интернет-гиганты тогда беспрекословно раскрыли кошельки, правда, вину они так и не признали.
www.rbcdaily.ru