Представители компаний Apple и Google на заседании Сената США заявили, что собирают информацию о пользователях для производства рекламы, сообщает CNN. Данные о местонахождении используются для того, чтобы связать контекстную рекламу в сервисах с конкретной территорией и помочь пользователям лучше ориентироваться на местности. По словам представителей компаний, Apple и Google не собирали информацию о конкретных пользователях, а только о точках доступа Wi-Fi и сотовых вышках, располагающихся вблизи устройства. Никаких имен пользователей в базах компаний не содержится, но местонахождение устройств в них зафиксировано, уточнили сотрудники компаний. Конгресс США в данный момент разрабатывает новое законодательство в области защиты личных данных в сети интернет, что может существенно осложнить жизнь компаний, занимающихся высокими технологиями.
Компания Apple на слушаниях продолжила отрицать информацию о том, что собирает информацию о пользователях. Также представитель компании заявил о том, что разработчики программного обеспечения в ближайшее время займутся производством ПО, которое позволит зашифровать все личные данные пользователей.
Ранее представители Apple уже заявляли, что вся информация поступает в базы компании в зашифрованном виде и на анонимной основе. Это делается для того, чтобы iPhone мог быстрее определить свое местонахождение, поясняют представители компании. При помощи сканирования коммуникационных вышек и точек доступа Wi-Fi устройство определяет свое местонахождение за несколько секунд. На выполнение аналогичной процедуры при помощи GPS уйдет значительно больше времени, объясняют сотрудники Apple.
Присутствовавший на слушаниях представитель Google Алан Дэвидсон заявил, что информация, которую собирают сервисы с точек Wi-Fi, не привязана к конкретным пользователям и не передается на серверы компании. Также компания, по его словам, не берет на себя ответственность за то, что происходит с информацией о пользователях, установивших себе отслеживающие местонахождение приложения.
Сенатор от Миннесоты Эл Франклин, инициировавший слушания, заметил, что потребители имеют право знать, какие именно данные о них собираются компаниями, предоставляющими услуги связи. При этом, отметил Франклин, ему нравится быть в курсе местного прогноза погоды и использовать сервис Google Maps. По мнению сенатора, занятым в сфере высоких технологий компаниям нужно четко соблюдать баланс между обеспечением удобства пользователя и вторжением в личную жизнь.
Скандал со сбором информации о пользователях начался в апреле 2011 года, когда стало известно, что iPhone и iPad записывают и сохраняют данные о местонахождении своего хозяина. Позже выяснилось, что аналогичными свойствами обладают устройства, работающие на основе операционной системы Android. 27 апреля стало известно, что компании Apple и Google собирают информацию о пользователях и через персональные компьютеры.
www.polit.ru