На место происшествия - кладбище №4 - выезжала оперативно-следственная группа УВД по Саранску, чтобы оценить правомерность действий московской ритуальной фирмы, которая заклеила своими стикерами и листовками кресты и надгробия на общей площади в четыре гектара. Однако, как стало известно "РГ", возбуждать уголовное дело по статье "Вандализм" правоохранители не стали - материалы переданы в административную комиссию при горадминистрации.
- В данном случае, кроме санкций за нарушение федерального законодательства о рекламе, предпринимателям грозит ответственность и по местным законам, - прокомментировала ситуацию начальник юридического отдела дирекции коммунального хозяйства Жанна Чечина. - Фирма грубо нарушила действующие в Саранске "Правила благоустройства, чистоты и порядка", согласно которым размещение объявлений и рекламы разрешается только на специально установленных щитах и рекламных тумбах. Кстати, на остановке общественного транспорта рядом с кладбищем также имелся такой щит, однако бизнесмены этим пренебрегли. Подобные действия чреваты штрафными санкциями. При этом, если для граждан сумма штрафа колеблется от двух с половиной до пяти тысяч рублей, то для должностных лиц - от 10 до 50, а для юридических - от 50 до 200 тысяч рублей.
Что касается моральной оценки произошедшего, сотрудники муниципальных организаций, которым пришлось два дня очищать кладбище от рекламного мусора, в один голос отмечали, что никогда прежде не сталкивались со столь циничным отношением к памяти умерших.
- Такая картина предстала перед глазами шокированных смотрителей погоста №4 через несколько дней после христианского праздника Троицы, когда, по обычаю, люди приходят навещать могилы близких, - рассказали корреспонденту "РГ" в муниципальной дирекции коммунального хозяйства и благоустройства. - Сотрудники тут же довели информацию до сведения руководства. Первым делом фирму поставили на автодозвон - такая мера психологического воздействия практикуется в Саранске в отношении рекламщиков-нелегалов: по указанному в листовке телефону начинает периодически звонить робот, предупреждающий об ответственности за подобные вещи. Следует отметить, что столичные бизнесмены были искренне удивлены такой реакцией - они не находили в своем поступке ничего зазорного и свой нестандартный "маркетинговый ход" объяснили желанием стать "ближе к клиенту".
www.rg.ru