Рекламная группа WPP собрала «крупнейшую в мире» базу данных с профилями потребителей, пишет The Wall Street Journal. Такая информация поможет показывать потребителям рекламу, которая отвечает их интересам, а рекламодателям — находить свою целевую аудиторию. База под названием Xaxis содержит данные о поле, возрасте потребителей, их затратах, приобретениях и другую информацию, собранную в сети и при покупках в обычных магазинах. Xaxis собирает данные самостоятельно, а также выкупает их у исследовательских компаний, таких как BlueKai и DataLogix.
База данных будет использоваться для персонализации рекламы, которую потребители видят в интернете, социальных сетях, на мобильных телефонах и в конечном итоге на ТВ.
В Xaxis будут данные о 500 млн потребителей, говорят представители WPP, что составит почти 100% населения стран, где рекламная группа ведет свой бизнес. Вся собираемая информация не раскрывает имен потребителей и остается анонимной, уверяют они. Кроме того, таргетированная таким образом реклама будет содержать специальную отметку, что даст пользователям возможность отказаться от ее просмотра.
«Это новая ступень в развитии рекламы, — заявил WSJ генеральный директор WPP Digital Марк Рид, — необходимо использовать технологии при покупке рекламы, чтобы помочь клиентам найти необходимую аудиторию».
В последние годы WPP и другие рекламные агентства заметно увеличили инвестиции в онлайн-технологии. В 2007 г. WPP за $649 млн приобрела 24/7 Real Media — компанию, специализирующуюся на онлайн-рекламе. На основе этой компании и была создана база Xaxis.
www.vedomosti.ru