Google запускает в «свободное плаванье» инструмент по отслеживанию телефонных обращений по контекстным объявлениям - Call Metrics. Правда, пока только для рекламодателей AdWords из США и Канады. Данный инструмент отслеживает также звонки с мобильных телефонов, сделанных в рамках рекламного формата Click to Call.
Рекламодателям AdWords нужно отметить нужный пункт - отслеживание бесплатных или местных номеров для своих кампаний. Добавление номера телефона не меняет установленное количество символов в объявлениях AdWords. Это является одним из преимуществ использования Call Metrics по сравнению с отслеживанием звонков третьей стороной.
Для рекламодателей из России данная функция пока не представляет особого интереса сразу по нескольким факторам. Во-первых, она доступна лишь для рекламодателей США и Канады. Во-вторых, в России доля Google значительно уступает Яндексу.
Звонок по телефонному номеру в объявлении без посещения, в основном, осуществляется пользователями планшетных, мобильных устройств при поиске какого-либо небольшого товара/услуги бытового значения, например, заказ такси, доставка пиццы в офис и т.д. В России же данный фактор пока не пользуется популярностью», - комментирует Александр Комаров, веб-аналитик агентства интернет-рекламы i-Media.
Напомним, инструмент Call Metrics был запущен Google в бета-варианте в ноябре прошлого года. Первое время он был бесплатным, затем Google начал взимать по доллару за один полноценный звонок. Как отмечают в компании, за время бета-тестирования было обработано более 5 млн. звонков, средняя продолжительность которых была 6 минут.
В Рунете аналогичные возможности предложила Яндекс.Метрика в январе 2011 года в рамках формата «Целевой звонок». В сводном отчете по звонкам показана основная статистика зарегистрированных звонков. Напомним, «Целевой звонок» доступен рекламодателям Директа и Маркета со средним расходом на рекламу за последние три месяца — от 6000 рублей.
Целевой звонок от Яндекс.Метрики является весьма полезным инструментом для анализа, но все же идеальным его признать нельзя. Так, в отчетах о звонках Яндекс.Метрики можно получить данные только об общем количестве всех звонков и их показателей: время ожидания ответа, длительность. Но если у клиента обширное число рекламных кампаний в Яндекс.Директе, то отследить, из какой именно кампании пришел позвонивший клиент, невозможно, следовательно ценность «целевого звонка» снижается», - отмечает Александр Комаров.
Сейчас западные специалисты прогнозируют появление новой рекламой модели pay-per-call (оплата за звонок). Возможно, вскоре рекламодатели будут отдельно устанавливать ставки за звонок и за клик.
www.seonews.ru