Рынок наружной рекламы в Одессе оказался на пороге монополизации или по меньшей мере крупного передела.
Об этом свидетельствует последнее решение исполнительного комитета Одесского городского совета «О выдаче разрешения на размещение наружной рекламы». Изюминка этого документа в том, что в списке субъектов, которым разрешается устанавливать всяческие сити-лайты и скроллеры, большинство пунктов занимает одна компания – «СИТИ-РТМ». То есть из 148 пунктов в списке 65 занимает одна компания. Невооруженным глазом видно, что это почти половина всех разрешений на размещение наружной рекламы в городе, причем свои носители эта фирма размещает в основном в историческом центре города.
Этот факт, уже вызвал ряд вопросов у депутатов городского совета, опасающихся монополизации рынка наружной рекламы в городе. У депутатов возникло даже предложение создать коммунальное предприятие, которое вошло бы на рынок внешней рекламы, и доходы которого поступали бы в городской бюджет, однако этот проект не поддержал мэр Алексей Костусев. В свою очередь, начальник муниципального управления рекламы Лилия Рогачко, ничего странного в предоставлении фирме практически половины рекламного рынка в Одессе не увидела и отметила, что компания работает на рынке уже довольно давно и именно в центре города. Мэр Одессы Алексей Костусев вообще высказался против создания новых КП: «Легко считать 3 миллиона долларов наперед. До этого нужно потратить деньги, создать предприятие, завтра там начнут воровать, и до этих 3 миллионов им еще очень далеко». То есть, как говорил знаменитый Дядя Федор, «Чтобы продать, что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет». Итак, конкретного ответа на вопрос, почему одна фирма получает такое значительное количество разрешений на размещение рекламы, никто не дал, однако в среде журналистов ходят упорные слухи, что Лилия Рогачко банально лоббирует интересы фирмы владельцами корой является она и ее муж.
Вместе с тем, ни на сайте РА «СИТИ», работающего на рынке рекламы в Одессе с 2000 года, ни на сайте киевской компании РТМ нет никакой информации об учредителях. Следует отметить, что агентство «СИТИ-РТМ» - плод слияния именно этих двух компаний. В результате этого объединения РА «СИТИ» вошла в группу компаний РТМ. Таким образом, вполне возможно, что в Одессе назревает новый «рекламный» скандал. В таком случае у мэра Алексея Костусева есть все шансы оказаться на месте бывшего мэра Эдуарда Гурвица, засветившегося в скандале с переделом рынка наружной рекламы во время кризиса 2008 года, когда Гурвиц сцепился с бизнесменом Андреем Азаровым, которого на тот момент называли монополистом на рынке наружной рекламы в Одессе.
http://odessa.comments.ua