ОАО «Ростелеком» уличено в незаконной рекламе – оператор телефонной связи обзванивал своих абонентов с предложением подключиться к новым услугам. Надзорное ведомство сочло такой способ продвижения продукта недопустимым.
Дело против крупнейшего российского оператора связи было возбуждено УФАС по Петербургу по многочисленным заявлениям его клиентов. Ведь, по закону, использование сетей электросвязи для распространения рекламы разрешается только при условии предварительного получения согласия абонента на ее получение. Между тем «Ростелеком» без этого согласия звонил на телефоны абонентов и сообщал о возможности подключения цифрового телевидения, Интернета и IP-телефонии.
По результатам рассмотрения дела комиссия УФАС признала «Ростелеком» нарушителем, выдав предписание о прекращении неправомерных действий. В ближайшее время будет принято и решение о наложении административного штрафа, размер которого может составить до полумиллиона рублей.
«Переход на новые технологии не должен сопровождаться нарушениями», – констатировали в УФАС.
Сама компания считает претензии антимонопольной службы необоснованными и намерена оспаривать вынесенное решение в суде:
«В данном случае шла речь о втором этапе информирования абонентов ОАО «Ростелеком» в Санкт-Петербурге об изменении технологии оказания услуг – плановом переходе на технологию пассивных оптических сетей (PON). На первом этапе компания осуществляет адресную рассылку информационных писем. Такая информация не относится к рекламе, так как обращена только к абонентам ОАО «Ростелеком», номера телефонов которых находятся в зоне действия АТС и кабельных линий, планируемых к реконструкции и переходу на технологию PON в ближайшее время», – констатировала Татьяна Николаева, начальник отдела по связям с общественностью макрорегионального филиала «Северо-Запад» ОАО «Ростелеком».
Это не единственный подобный инцидент: в конце сентября антимонопольное ведомство оштрафовало оператора связи «Акадо-Столица» на 300 тысяч рублей за незаконное распространение рекламы по телефону. Жалобу в надзорный орган подали москвичи, заявившие, что эта организация распространяла рекламу на их номера, не спрашивая, хотят ли они ее слышать.
В то же время многие операторы пытаются оградить себя от подобных претензий: так, договоры почти всех сотовых компаний предусматривают право оператора связи на SMS-рассылку любой рекламы, а абонентам, не желающим получать такие сообщения, предлагается написать специальное заявление. Единая судебная практика по данному вопросу пока не сложилась, но в некоторых случаях антимонопольной службе удалось доказать ничтожность такого навязанного «согласия».
fontanka.ru