Оптимизация размещения наружной рекламы в Москве, которая должна быть разработана к началу следующего года, может существенно сократить бизнес крупнейшего игрока на этом рынке — компании News Outdoor. Из 3708 рекламных конструкций, которыми пользуется компания, у нее может остаться около трети.
Согласно реестру действующих разрешений, который ведет департамент СМИ и рекламы Москвы (по состоянию на 13 января 2011 года), у компании News Outdoor в аренде находится 3708 рекламных поверхностей в Москве. Больше 500 из них уже демонтированы или должны быть сняты в ближайшее время — срок договоров по ним истек до 1 ноября 2011 года. В этом месяце истекает договор с городской администрацией еще почти по 200 конструкциям. К следующей весне от почти 4 тыс. отдельно стоящих щитов останется меньше тысячи. В департаменте пока не могут подсчитать, сколько всего рекламных поверхностей останется в городе — пока не утверждена концепция, но утверждают, что строго следят за тем, чтобы демонтаж конструкций происходил строго через две недели после истечения срока договора.
Конкуренты News Outdoor потирают руки: финансовое положение компании (если верить российской отчетности, размещенной в базе СПАРК) в последние годы не блестящее, в 2010 году чистый убыток при выручке 3 млрд рублей составил 985 млн рублей. В 2009 году этот показатель был ниже, 811 млн рублей (выручка составляла 2,5 млрд рублей). Последний прибыльный год News Outdoor, согласно СПАРК, был 2007-й, тогда оператор заработал почти 276 млн рублей.
В 2011 году компания уже сильно пострадала от реформы рекламного рынка, затеянной новым мэром. Именно News Outdoor принадлежала львиная доля перетяжек, демонтированных минувшим летом — 1 тыс. из из 1,9 тыс. Эти рекламные перетяжки, по оценкам «Эспар-аналитик», могли приносить оператору до 1 млрд рублей. До последнего компании надеялись отсудить у правительства недополученную выручку. Но в понедельник Арбитражный суд Москвы вынес окончательное решение по иску от компании «Юпон» (230 перетяжек в Москве) к мэрии города — правительство имело право запретить перетяжки и не обязано возмещать убытки, связанные с демонтажом. В конце сентября оператор демонтировал самый большой в Европе рекламный щит, он был расположен на заборе вокруг гостиницы «Россия» и ежемесячно, по оценкам экспертов, приносил компании до $1 млн выручки.
В аналогичной ситуации, конечно, оказался не только News Outdoor. Все игроки рынка испытывают сложности и пока не знают, каковы будут новые правила игры. «В любом случае News Outdoor вряд ли удастся получить рекламные конструкции в прежнем объеме хотя бы потому, что многие их щиты стояли в неположенных местах», — считает председатель совета директоров компании «Реклама Сервис» Илья Котов.
Компания не стала комментировать возможные потери, но источник, близкий к News Outdoor, заверил «Известия» в том, что ее руководство сохраняет спокойствие. «К марту проблемы будут у всех: истечение срока аренды будет носить массовый характер, город будет нести убытки, к тому же не стоит забывать о выборах — партиям нужны рекламные конструкции», — перечисляет собеседник «Известий» и добавляет: скорее всего департамент будет вынужден продлить срок действия контрактов.
К тому же именно News Outdoor взялась за разработку концепции размещения рекламы в Москве, выиграв тендер департамента СМИ и рекламы. Причем компания не просто предложила минимальную цену разработки документа, но и решила сама заплатить московскому правительству 1,5 млн рублей за оказанную честь.
http://www.izvestia.ru