Реклама на тротуарах может быть легализована уже к лету, сообщил заместитель начальника управления ФАС по Москве Александр Доровский. По его словам, к этому сроку предполагается разработать соответствующие изменения в ФЗ "О рекламе". Площадки под граффити-объявления могут распределяться на тендерной основе, но регулировать такую рекламу очень сложно, пишут "Известия".
Предложения по легализации рекламы на асфальте будут разработаны московским управлением ФАС совместно со столичным департаментом рекламы и представителями бизнеса. "Запрет этого вида рекламы был бы неэффективен, поскольку физически нельзя отследить нанесение каждого трафарета на тротуар. Даже если исполнителя поймают за руку, ему грозит штраф в 2,5 тысячи рублей", - пояснил Доровский. Между тем ни в федеральном, ни в региональном законодательстве не запрещено размещать рекламу на асфальте.
По словам директора компании PRinto Павла Киричека, такая услуга стоит в среднем 10-15 тысяч рублей, к тому же компаниям не надо получать разрешение на рекламу и оформлять кучу документов. Сейчас в столице работают порядка 20 фирм, которые занимаются рекламными граффити, и они считают, что выходом могло бы стать предоставление им рекламных площадок в определенных местах и в разумных объемах, запретив рекламу на выходах из метро, но оставив ее у автобусных остановок, где она не менее эффективна. А сами эти площадки можно выставлять на аукцион, как и стандартные рекламные поверхности. В ФАС эту идею назвали "разумной".
Между тем в ближайшем теплом сезоне рекламщикам придется работать с новой поверхностью: изображения на плитке получаются менее четкими, чем на асфальте, а держатся дольше. В дальнейшем легализованную рекламу предлагают наносить на специальную пленку на алюминиевой основе: отклеить ее от поверхности проще, чем смыть краску с асфальта.
Однако ряд экспертов предположили, что попытка регламентировать данную сферу нанесет больше вреда, чем пользы. "Должны будут появиться специалисты, выдающие разрешения на такую рекламу, следящие, чтобы "нелегалы" не рисовали на тротуарах, а это только раздует чиновничий аппарат", - пояснил президент Гильдии маркетологов Игорь Березин. Кроме того, привлечь недобросовестных рекламщиков к ответственности все равно будет сложно, так как фирма сможет свалить вину на конкурентов.
newsmsk.com