10-15-минутные фильмы в интернете поддержат потерявших работу горожан. Эксперты по рекламе считают, что лучше было бы уложиться в минуту
Столичный департамент труда и занятости населения начинает активную «раскрутку» своих услуг по профориентации москвичей и психологической поддержке безработных. Как рассказали «Известиям» в ведомстве, чиновники запускают цикл видеороликов о том, чем московские власти могут помочь оставшимся без работы. На создание пилотных пяти сюжетов - с демонстрацией деятельности по профориентации, интервью людей, получивших поддержку, и т.п. - департамент готов потратить около 1 млн рублей.
Ролики продолжительностью 10-15 минут выложат в интернет, а также будут крутить на различных массовых мероприятиях. Департамент хочет привлечь внимание к своим услугам - индивидуальным и групповым консультациям по профессиональной ориентации и психологической поддержке безработных. «В прошлом году такими услугами департамента воспользовались 143 тыс. человека», - рассказала руководитель отдела организации профессионального обучения и профориентации Елена Борисова.
В Москве официально зарегистрировано чуть более 60 тыс. безработных. Но, по оценкам гендиректора кадрового центра «Эксперт» Андрея Устюжанина, людей, потерявших работу и не зарегистрированных на бирже труда, в столице около 300 тыс. Расположенные в Москве вузы ежегодно выпускают около 120 тыс. студентов, которые ищут работу.
Эксперты полагают, что властям лучше не «утешать» безработных, а предоставлять им новые рабочие места. «А также создавать условия для переквалификации под конкретные должности, - рассказал руководитель проекта «Кадровый резерв - профессиональная команда страны» Юрий Котлер. - Также власти должны заниматься стратегическим планированием на 20 лет вперед, просчитывать, какие места будут востребованы, и создавать условия для обучения соответствующим специальностям».
Между тем Андрей Устюжанин полагает, что психологические услуги, которые намерены широко рекламировать власти, будут востребованы. «В основном пользоваться ими будут неквалифицированные граждане, госслужащие невысокого уровня, а также молодежь, которая только появляется на рынке», - считает эксперт. По его словам, квалифицированные специалисты в Москве не испытывают проблем с поиском новой работы, даже со сменой профиля.
Маркетологи утверждают, что продолжительность сюжетов - 10-15 минут - слишком велика. «Информационный ролик для выкладки в интернете, содержащий призывы «узнай», «воспользуйся», «позвони», «пойди», не должен превышать 38 секунд, - заявил член совета Гильдии маркетологов Николас Коро. - Разжевывать человеку, как происходит профориентация и так далее, не нужно, иначе исчезнет посыл, интрига. А 10 минут - это уже время для обучающего фильма».
Напомним, что департамент труда и занятости Москвы намерен использовать видео и для трудоустройства конкретных людей. Как уже писали «Известия», на портале ведомства будет предусмотрено размещение видорезюме. В центрах занятости планируют организовать тренинги по видеопрезентациям, а также помогать желающим снять ролик о своей компетенции. Как считают в ведомстве, видеорезюме не заменят личного собеседования с работодателем, но помогут скорректировать первое впечатление о соискателе. Например, человек, на первый взгляд не подходящий по возрасту, может показать, что он энергичен и современен.
В мае этого года по адресу vacancies.mos.ru открылся карьерный портал правительства Москвы. На сайте уже размещаются вакансии для будущих сотрудников мэрии, префектур и управ, Мосгордумы и других столичных госструктур. Мэрия активно призывает молодежь идти на госслужбу, называя себя «стабильным и ответственным работодателем».
Источнитк: advertology.ru