|
|
|
«Мотив» поспорит с курганским УФАС из-за «песца» |
27.03.2013 |
|
«Это аббревиатура, полностью раскрывающая конкурентные преимущества нашей компании»
Компания «Мотив» подала иск в арбитражный суд Курганской области, собираясь оспорить постановление регионального УФАС, которое в конце прошлого года признало рекламную компанию «Мотива» ненадлежащей, пишет «Коммерсантъ».
Тогда, напомним, антимонопольщикам не понравились рекламные слоганы «Песец идет» и «Песец пришел». Эти выражения, по мнению сотрудников УФАС, «содержат негативный семантический компонент», а само слово «песец» является эвфемизмом и воспринимается потребителями как оскорбительное. В УФАС решили, что «Мотив» нарушил российское законодательство в части недопустимости использования в рекламе «бранных слов, непристойных и оскорбительных образов» (части 6 и 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе»). Спорная реклама была размещена в Курганской области, ХМАО и ЯНАО с августа по октябрь 2012 года.
Между тем в «Мотиве» с постановлением УФАС в «Мотиве» категорически не согласны. «Во-первых, песец – это северный брат рыжей лисы – символа «Мотива» в Свердловской области, - отметили в компании. – Во-вторых, песец — это аббревиатура, полностью раскрывающая конкурентные преимущества нашей компании. Таким образом, ни слово «песец», ни рисованное изображение нашей улыбающейся «полярной лисички» не должны вызывать негативные эмоции и ассоциации».
Из-за решения УФАС «Мотив» был вынужден свернуть свою рекламную кампанию «немногим раньше запланированных сроков». Кроме того, антимонопольщики наложили на компанию штраф. Его точная сумма неизвестна, но по закону размер штрафа может варьироваться от 30 тыс. рублей до 500 тыс. рублей. «Пока идет разбирательство в суде, штраф не выплачен», - уточнили в «Мотиве».
По мнению заместителя гендиректора юридической компании Imcom Константина Пестерева, у «Мотива» есть все шансы оспорить решение УФАС. «Более того, если суд встанет на сторону «Мотива», то компания сможет использовать данное решение при защите своих прав в других регионах, если спорные ситуации будут возникать из-за аналогичных оборотов», - пояснил он.
znak.com
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|
|