Пермь
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Зачем Артемий Лебедев «уволил» МТС?

12.12.2005

Артемий Лебедев, видный российский веб-дизайнер, скандально разорвал контракт на поддержку всех интернет-проектов МТС. Крупнейшему российскому сотовому оператору будет труднее найти нового дизайнера, чем Лебедеву — десяток новых заказчиков.

Зачем Артемий Лебедев «уволил» МТС?

Артемий Лебедев за работой.

В начале декабря на первой странице своего сайта Артемий Лебедев разместил сообщение о расторжении контракта с сотовым оператором и большую картинку, на которой был изображен он сам, выбрасывающий SIM-карту МТС. Чтобы не оставалось сомнений, рисунок сопровождался подписью: «Больше не звони!» Реакция МТС появилась незамедлительно — компания настаивала, что она первая прекратила отношения с г-ном Лебедевым. Почему же с таким треском поругались две авторитетные компании, да еще после семи лет сотрудничества? Ведь в 2003 году тогдашний вице-президент МТС Михаил Сусов говорил, что «специалисты студии не дают повода усомниться в их компетентности, а работа всегда проходит в атмосфере взаимопонимания».

«Билайн» переманивает абонентов МТС

Заявление Артемия Лебедева, выполненное в фирменных цветах «Билайн». Скриншот с сайта Artlebedev.ru

«Билайн» переманивает абонентов МТС

Еще один концептуальный вариант происходящего от Егора Жгуна.

По нашей информации, сотовый оператор давно подумывал сменить дизайн-студию — в МТС были недовольны прежде всего сроками исполнения проектов, да и отношения стали напряженными. По словам Андрея Брагинского, вице-президента по отношениям с инвесторами МТС, «поведение нашего контрагента достаточно наглядно показывает причину, по которой мы задумывались о его смене». Между тем сам Лебедев решил не дожидаться «красивого развода» и сыграл на опережение. «В зыбком мире дизайна, когда заказчик уходит от одной студии к другой, это нередко становится поводом для широкой дискуссии. Рождаются десятки беспочвенных домыслов: студия находится в тяжелом положении, назрел творческий кризис и так далее. Мы первыми заявили о том, что расторгаем контракт с МТС, чтобы этого избежать», — рассказал «Эксперту» Артемий Лебедев.

Еще одна причина «развода» — конфликт амбиций. Лебедев в своей узкой области стал таким же брендом, как МТС — в своей. За более чем десять лет существования дизайнерской студии Артемия Лебедева ее легендарный основатель, праправнук Алексея Толстого, стал символом делового подхода к дизайну. Долгое время дизайнерская мысль в России находила коммерческое воплощение лишь в разработке рекламных плакатов, в дизайне продуктов и в архитектуре. Лебедев же доказал, что можно зарабатывать в других областях, и стал ведущим авторитетом в интернете. Как выразился в разговоре с «Экспертом» один из клиентов Лебедева, «Тема стал 'Мерседесом' в мире дизайна». Начинала студия с разработки интернет-сайтов, но сегодня ее услуги — промышленный дизайн (например, микроволновых печей для Samsung), графический дизайн (книжные обложки, рекламные плакаты), дизайн интерфейсов (например, телефонов), разработка презентаций и создание фирменных стилей (в числе для Альфа-банка, Hewlett-Packard, Microsoft, Samsung).

Противостояние Лебедев-МТС ярко проявило положение дел в сфере интернет-дизайна. В России, как оказалось, просто не хватает специалистов, и маленькие студии могут диктовать условия именитым заказчикам.

По оценкам Мининформсвязи, к концу года в России будет свыше 20 млн интернет-пользователей, при этом число доменов в зоне RU превысило 400 тыс., а оборот электронной коммерции еще в 2004 году приблизился к отметке 700 млн долларов. Все сайты должен кто-то создавать и поддерживать — так и возник новый рынок. Эксперты выделяют в нем три сегмента: крупные студии (студия Лебедева, Actis, Defa, студия «Парк»), среднего размера (штат более двадцати человек) и тысячи фрилансеров — «свободных художников». Суммарный оборот двух верхних сегментов, по некоторым оценкам, приближается к 12—15 млн долларов. Средняя стоимость одного сайта варьирует от 10 до 30 тыс. долларов. Несмотря на столь высокие расценки, отмечает управляющий директор Actis Анна Свердлова, последние пару лет у раскрученных компаний нет отбоя от заказов, причем основной наплыв клиентов возникает к концу года, когда все хотят «выбрать» свои маркетинговые бюджеты.

Популярные студии не выдерживают вала новых заказов. Так, в активе студии Лебедева сейчас около 60 проектов, из них треть — это поддержка. При этом общий штат компании — около 170 человек, среди которых и менеджеры, и программисты, и дизайнеры. Аналогичное положение и у других компаний. «Сотрудники известных дизайн-студий просто перегружены работой, в результате чего одна часть проектов может делаться тяп-ляп, а другая — превышать все возможные сроки», — рассказал сотрудник одной из студий, ушедший недавно на фриланс.

При таком положении дел вполне естественно, что большинство заказчиков так или иначе недовольны работой дизайн-студий, в том числе и студии Лебедева. «Подготовку одной презентации для нас студия растянула на целый год», — пожаловался один из крупных клиентов компании. «Мнения клиентов игнорируют…» — говорит еще один крупный заказчик. Дизайнеры тоже имеют свои претензии. «Клиенты постоянно вмешиваются в творческий процесс, требуют неординарных решений, но ориентированы лишь на типовые», — считает Алексей Пелевин, креативный директор студии «Парк».

Последствия нынешнего конфликта для МТС, судя по всему, будут более серьезны, чем для г-на Лебедева. Найти в России авторитетного партнера для работы с сайтом может оказаться очень непросто. Ведь все остальные ведущие студии — Defa, Actis, студия «Парк» — уже сотрудничают с сетью «Билайн», главным конкурентом МТС.

Сергей Скрипников

Источник: Журнал «Эксперт»

МедиаПилот.Екатеринбург

справочник рекламодателя
адрес:620026, Екатеринбург, Декабристов, 14 (офис 206)
телефон: (343)345-66-81, 2616556
факс:(343)261-65-56
сайт:
почта:написать письмо
Прайс-листы: Рекламные товары и услуги ( 25 )
Новости: МедиаПилот.Екатеринбург - Новости ( 3668 )

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год