Согласно исследованию "This Year Next Year U.K." GroupM (группа компаний WPP)
общий объем рынка медийной рекламы в Великобритании достиг в 2006 году $22,9 млрд (
£12,2 млрд), а в 2007 году прогнозируется рост до £12,7. По мнению экспертов GroupM, рост рынка будет обеспечивать почти исключительно рынок рекламы в новых цифровых медиа.
В 2005 году роста рекламного рынка не наблюдалось, по прогнозам ожидалось 2% падение рынка в 2006.
Объем затрат на интернет-рекламу составляет 13,2% общего объема рекламного рынка Великобритании, что приблизительно равно суммарной доле рекламы в национальных газетах, упавшей с 2000 года на 5%.
По прогнозам экспертов GroupM, уже к концу 2006 года доля рекламы в интернете превзойдет долю рекламы в газетах.
При другой методике расчета доля интернет-рекламы могла бы быть больше: в исследовании не учитывалась реклама в рамках партнерских программ (affiliate advertising), на которую тратится около £1 млрд в год.
Перераспределение рекламных бюджетов в пользу интернета происходит удивительно быстро. Еще шесть лет назад, в 2000 году, рынок интернет-рекламы составлял лишь 1% от общего объема рекламного рынка Великобритании.
Среди факторов, спровоцировавших столь бурный рост интернет-рекламы - увеличение использования широкополосного доступа к сети на фоне снижения тиражей газет (и, соответственно, рекламного охвата данного медиа). По словам экспертов GroupM, газеты рискуют быть окончательно вытеснены интернетом из высокодоходной ниши текстовых объявлений (classified adverts).
Затраты на рекламу в новых медиа (интернете, ITV, мобильном контенте) достигнут £500 млн в 2006-2007.
Рынок рекламы в сотовых сетях растет так же стремительно, как и интернет-реклама. В 2006 году он вырос на 200% (с £30 млн в 2005 году до £60 млн в 2006), а в следующем году прогнозируется еще одно его удвоение до £120 млн.
Исследователи GroupM предупреждают, что бурный рост рынка рекламы в интернете в целом маскирует трудности отдельных платформ, в частности, по предварительным оценкам, доходы от продажи рекламы на ITV упадут в июле 2006 на 18% и в дальнейшем эта тенденция сохранится.
По мнению исследователей GroupM, в отсутствие интернет-рекламы рекламный рынок претерпел бы рецессию. Для телерекламы 2006 год – худший за последние пять лет, что может быть связано с падением цены на размещение рекламы во «фрагментированной среде».
Henry Rowe, исполнительный директор Carat Digital (интерактивного подразделения крупнейшего в Европе медиа-агентства Carat), предсказывает, что через три-четыре года 80% медиа будут цифровыми. В значительной степени этот рост обусловлен распространением цифрового телевидения, которое уже смотрят две трети британцев и имеющимися в Великобритании десятью миллионами каналов широкополосного доступа.
«Будущее цифровых медиа – это будущее медиа в целом, поэтому определения вроде «новые медиа» с течением времени будут смотреться еще более смехотворно, чем сейчас».
(Источники: Guardian, Clickz. Полный отчет GroupM будет опубликован в конце июня 2006).
http://mediarevolution.ru/advertiser/markets/126.html