Рекламная ассоциация Волгограда (РАВ), не так давно созданная в нашем городе, объединила 13 организаций - лидеров рекламного рынка. В нее вошли радиостанции «Ретро FM», «Европа плюс», медиагруппа «Новая волна», телеканал «ТВ-3», издательский дом «Все для Вас», газеты – «Московский комсомолец», «Волга и Дон», «Из рук в руки», издательство «Станица-2», рекламные агентства - «Пилот», «Ковчег», «Плазмавижн», «О’кей». О том, для чего и как появилась ассоциация, мы поговорили с ее главой - генеральным директором РА «Пилот» Эдуардом ПАШУТОЙ.- Кому принадлежала идея создать ассоциацию и как она родилась? - Профессиональные объединения очень важны, потому что помогают решать общие проблемы рынка. Подобные ассоциации уже существуют и успешно работают не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в регионах - Екатеринбурге, Томске, Самаре. Пора было чему-то подобному родиться и в нашем городе. Мы с директором телекомпании ТВ-1 Вячеславом Черепахиным уже давно обдумывали идею создания рекламной ассоциации в Волгограде и, наконец, решили «толкнуть» это предложение. В итоге нас поддержали 13 организаций, разделяющих наши цели и задачи. - Что это за цели, ради которых вдруг крупные, самодостаточные компании решили объединиться? - Кроме своих частных, корпоративных целей, которые преследует каждая организация, есть проблемы и вопросы, общие для рынка. И их проще решать совместно. К примеру, проблема с кадрами. В любой сфере деятельности именно они определяют эффективность работы. Так вот мы, рекламщики, все время испытываем профессиональный кадровый голод. И на этом фоне одной из важнейших задач ассоциации является обучение персонала. - Неужели одна компания не может самостоятельно подготовить для себя кадры? - В принципе может. Но, чтобы пригласить сюда хорошего специалиста, нужно выложить порядка 70 тысяч, а чтобы отправить сотрудника на обучение в Москву - 10-20 тысяч. Мы подсчитали, что, делая тренинги, семинары и т. д. централизованными, объединяя усилия всех членов ассоциации, мы снижаем расходы на обучение примерно в пять раз. Понятно, что, с одной стороны, это выгодно нам - каждой конкретной компании: и с финансовой точки зрения, и с точки зрения профессионализма. С другой стороны, это выгодно клиентам, потому что повышение профессионализма работников повышает качество рекламной продукции, качество сервиса и т. д. - Объединение лидеров рекламного рынка в ассоциацию не приведет к его монополизации? - Создание ассоциации не означает, что теперь 13 организаций будут дружить против кого-то. Еще раз повторюсь: мы объединились не для того, чтобы получить преимущество над конкурентами, мы преследуем в первую очередь цели, общие для всего рынка. Кроме того, уже в самой РАВ присутствует много прямых конкурентов. - Но в любом случае вы сами говорите, что объединение поможет вам решить многие проблемы и соответственно повысить профессионализм и качество работы. Понятно, что клиенты будут идти прежде всего к членам РАВ. Разве это не монополизация? - Наоборот, мы будем задавать определенные стандарты качества. Те компании, которые захотят существовать на рекламном рынке Волгограда, должны будут работать как минимум не хуже нас. Вполне здоровая конкуренция, способствующая повышению качества работы. Кроме того, мы ведь не закрытая организация: наши единомышленники в любой момент могут вступить в РАВ. - Как технически будет осуществляться работа Ассоциации? У вас есть какие-то определенные дни собраний и т. п.? - Пока что я лично обзваниваю народ, назначаю время и место собраний, где мы обсуждаем все вопросы. А вообще свою работу мы разделили на четыре потока: работа с рекламодателями, с персоналом, с властными структурами и организация фестивалей. У каждого члена РАВ есть своя сфера, за которую он отвечает. - А в чем заключается работа с клиентами? - В первую очередь это обучающие программы. Одна из проблем нашего рынка состоит в том, что рекламодатели не имеют тех знаний и навыков, которые помогли бы им эффективно распределять свои бюджеты, получать стоящую прибыль от вложения в рекламу. Это отражается и на нас - рекламщиках - которые из-за этого оказываются недооценены и теряют потенциальный доход. Задача ассоциации - научить клиентов получать выгоду от рекламы; для этого мы планируем проводить различные семинары, тренинги, распространять печатную информацию и т. д. Когда рекламодатели научатся правильно распределять свои бюджеты, они будут обращаться к лидерам рекламного рынка, большинство из которых и состоит в РАВ. - Эти семинары и тренинги будут платными? - Какие-то платно, какие-то нет. - А как вы сможете заставить человека прийти на платный семинар, если он считает, что ему это не нужно? - Если он считает, что ему это не нужно, то мы и не сможем. А вот если руководитель фирмы чувствует, что у него есть какой-то пробел в знаниях или не полностью реализуются возможности предприятия , то он или придет сам, или направит своего сотрудника. - Давайте поговорим о работе с властными структурами... - Вопросами рекламы активно занимаются две структуры: антимонопольный комитет и Роскультурнадзор. Они часто сталкиваются со многими проблемами в терминологии и понимании сути происходящего, и хотели бы сотрудничать с кем-то как с консультантом. Но работать с одним человеком они не могут себе позволить, поэтому на предложение Ассоциации откликнулись с готовностью. - Насколько я знаю, одним из направлений деятельности РАВ будет создание информационной базы данных по рынку рекламных услуг. Что она будет из себя представлять? - Чтобы нормально двигаться: ставить задачи и решать их - нужна некоторая точка отсчета. Ей и должна стать база данных, в которой будет содержаться информация о том, сколько участников на рекламном рынке Волгограда, сколько газет, радиостанций, кто руководитель, какие услуги предоставляет организация и т. д. Возможно, это будет информация в Интернете - пока еще неизвестно. В любом случае создание такой базы поможет лучше ориентироваться на рынке и серьезно облегчит работу. - Можно назвать создание РАВ своеобразной саморекламой вступивших в нее организаций? - Любая организация всегда проводит самопрезентацию. У нее может быть множество форм. В частности - участие в профессиональном союзе. Это говорит о том, что организация достигла определенного уровня в работе, что с ней считаются, к ее мнению прислушиваются другие участники рынка. - По вашему мнению, РАВ - это долговременное сотрудничество? - В Америке оно длится уже 80 лет... У нас планы не менее масштабные. Беседовала Юлиана КАЗАК. Источник: "Все для Вас"
|