Хотя подкасты (голосовые записи для плейеров Ipod и аналогичных) пока имеют, даже в США, весьма ограниченную аудиторию, крупнейшие рекламодатели уже заинтересовались этим явлением. Как следует из очередного исследования аналитического подразделения консалтинговой компании Nielsen/NetRatings, наиболее «успешные» и популярные подкасты скачиваются порядка 2 млн. раз в месяц.
Только за последние 30 дней подкасты скачивали около 9,205,981 человек (9% пользователей интернета в США), или около 6% всего взрослого населения страны. Видео скачали 5,563,867 человек или порядка 4% всего населения США. Причем, что характерно, замечают в Nielsen, подкасты, как новая технология, оказываются куда более популярны среди молодежи, чем среди пользователей старшего возраста. Средний пользователь интернета в возрасте от 18 до 24 лет, по данным исследования, скачивает аудио- и видеопокасты в среднем в два раза чаще, чем пользователи в возрасте 25-34 лет и 35-44 лет.
Подавляющее большинство тех, кто скачивает подкасты, – мужчины (75%). В среднем они это делают от одного до трех раз в неделю. 38% опрошенных заявили, что из-за того, что они скачивают и слушают подкасты, они гораздо реже стали слушать радио.
Поскольку подкасты – изобретение компании Apple и прослушиваются на плейерах Ipod, то неудивительно, что сайты Apple и его продуктов (например броузера Safari) фанаты подкастов посещают чаще всего (см. Таблицу 3).
Скачиваются подкасты в первую очередь с сайта Macworld, кроме этого популярностью пользуются сайты Apple и iTunes.
Неудивительно, что при такой структуре аудитории этот сектор уже привлекает рекламодателей, например производителя бумаги Dixie Paper Company, который спонсирует Mommycast Podcast Series. Кроме него в подобного рода рекламу вкладываются Sony Pictures, нефтяная компания Shell Oil, телекоммуникационная компания Earthlink, кинокомпания Warner Bros., производитель компьютеров и оргтехники HP, телепроизводитель HBO и компания-регистратор доменов GoDaddy. Однако, предупреждают в Nielsen//NetRatings, рекламодателям приходится пользоваться довольно изощренными способами рекламы: ведь 60% опрошенных пользователей заявили, что если они встречают в подкастах рекламу, они просто-напросто быстро ее перематывают, даже не вслушиваясь в то, о чем в ней говорится.
С другой стороны, все больший интерес к подкастам проявляют компании, которые никогда раньше не думали, что этот инструмент можно использовать для маркетинга. К примеру, онлайновый магазин по продаже туристических путевок Orbitz начал выкладывать на сайт аудиозаписи описаний местностей и отелей, инвестиционные компании McDonald Investments и The Motley Fool предлагают аудиозаписи на финансовые темы, а киностудии используют аудиозаписи для промоушена фильмов или DVD.
«Хотя у Ipod уже появились конкуренты, Apple все равно занимает внушительную долю рынка», -- замечает аналитик Nielsen//NetRatings Майкл Ланц. «Подкасты – это бесплатный или недорогой аудио и видеоконтент, его легко получить и прослушать, он по-настоящему массовый, -- замечает Ларри Гербрнадт (Larry Gerbrandt), гендиректор Nielsen Analytics. – Так что, судя по всему, мы сейчас наблюдаем, как на наших глазах встает на ноги еще одна мощная разновидность СМИ».
(Источник - результаты исследования Nielsen/NetRatings).
http://mediarevolution.ru/advertiser/scripts/213.html