Консалтинговая компания Interbrand совместно с журналом Business Week опубликовала рейтинг The Best Global Brands 2006.
Как и в прошлом году, первое место удерживает Coca-Cola (67 млрд. долл). Второе и третье места занимают Microsoft (56,9 млрд. долл.) и IBM (56,2 млрд. долл.) В первую десятку также вошли (в порядке убывания):, GE, Intel, Nokia, Toyota, Disney, McDonald's и Mercedes.
Иерархия первой шестерки мировых брендов осталась без изменений. По сравнению с прошлым годом, Toyota поднялась с 9-го места на 7-е: рост стоимости бренда составил 12%, что позволило ему обойти Disney (+5%) и McDonald's (+6%). Mercedes также улучшил свои показатели, перебравшись с 11-го на 10-е место (+9%) и выкинув Marlboro (+1%) на двенадцатое.
Для первой пятерки брендов, за исключением General Electric, характерно снижение стоимости. Однако такое падение, варьирующееся от -1% (Coca-Cola) до -9% (Intel), никоим образом не повлияло их позиции - слишком большой отрыв в абсолютных цифрах от остальных брендов.
Google, впервые появившийся в рейтинге Best Global Brands в 2005 году Google, поднялся с 38-го места на 24-е. По сравнению с темпом роста Google (+46%), остальные бренды, не считая падающих, двигаются с черепашьей скоростью - за год Google вырос с 8,46 до 12,38 миллиарда долларов. Самые скоростные после Google - Starbucks (+20%) и eBay (+18%).
В рейтинг 2006 года вошли два новичка - Lexus и Burberry (3,1 и 2,8 млрд. долл соответственно). Не обошлось и без потерь. Американский производитель верхней одежды Gap упал вниз (-22%) на десять позиций с 40-го места, которое он занимал с 8,2 млрд. долл. Падение стоило Gap почти 2 миллиарда долларов - теперь бренд стоит 6,4 млрд. долл.
По сравнению с 2005-м годом (13,1) Ford "подешевел" на 2,1 млрд. долл. и скатился с 22-го на 30-е место. Kodak сместился с 62-го на 70-е место в списке, потеряв 573 миллиона долларов. Из рейтинга исчезли Heineken и Hertz.
Бороться за место в рейтинге The Best Global Brands могут бренды, стоимость которых не ниже 2,7 миллиарда долларов. Кроме того, компания-владелец бренда должна открыто публиковать свою финансовую и маркетинговую отчетность, получать не менее трети своей прибыли за пределами страны происхождения и торговать своими акциями на биржах. Бренд также не должен быть нацелен исключительно на b2b-аудиторию, и должен иметь широкую известность за пределами своих целевых групп.
Эти критерии не позволили войти в список бренду Mars (крайне секретная частная компания) и бренду Wal-Mart, которому не хватает глобального присутствия (компания присутствует на международных рынках, но под другими марками).
В рейтинг вошли Ikea и Levi's, которые также являются частными компаниями, поскольку они предоставляют достоверные сведения о своей деятельности.
Ярослав Костров, Sostav.ru
|