В то утро мы просто так прогуливались перед Республиканским стадионом. Мы не направлялись на рынок, ничего никому не предлагали, ничего не собирались приобрести. У нас была намечена встреча с двумя молодыми людьми из пражского рекламного агентства. Но они как в воду канули. Должны были приехать рано утром пражским экспрессом, но не появились даже после того, как поезд уже давно мчался по харьковской равнине в направлении Москвы. В половине одиннадцатого они наконец явились, смущенно извиняясь, что в поезде проспали и проехали далеко за Киев. На следующей остановке, названия которой они даже не запомнили, им пришлось поджидать поезда в обратном направлении.
Парни везли с собой ведра, щетки, кисти и огромную картонную трубу, в которой были спрятаны свернутые плакаты. Перед Республиканским стадионом был установлен деревянный стояк для первого биллборда зарубежной фирмы, которая должна была появиться в Киеве.
Мы договорились об этом с тогдашним мэром города Иваном Салием и даже успели подписать договор. Условием было, что мы не станем расклеивать плакаты на Крещатике. Там должны были появиться цветные объявления и реклама, а на них у ребят просто не было денег. Основу первых десяти биллбордов соорудили на одном киевском заводе по изготовлению мебели. Сначала, правда, немного поартачились, мол доска под афишу — это тебе не кухонный стол, но наконец их не только сделали, но даже закрепили в грунт.
А новоиспеченные владельцы киевского филиала чешского рекламного агентства взяли в руки щетки да кисти, поставили у ног ведро с клеем, взобрались на стремянку и наклеили рекламный плакат, недавно произведенный в Бельгии.
Я уже не помню, что на нем было. Зато прекрасно помню, как фирма разрасталась, как устанавливали биллборды уже не только в Киеве, но и других украинских городах.
В то время владельцы уже не взбирались на стремянки, зато в пиджаках и при галстуках расхаживали по разным фирмам и предлагали свои рекламные услуги. Сколько же теперь биллбордов в Киеве? Сосчитать трудно, но даже самые быстроходные расклейщики афиш не смогли бы расклеить их вдвоем, как это сделали в тот далекий день те два парня с одним ведерком и двумя кистями.