Сто тридцать дел об административных правонарушениях - таков итог проверки областной прокуратуры на Ярославском рынке наружной рекламы. Сто тридцать - это не так уж и мало, а учитывая, что прокуроры проверили всего триста щитов, или как говорят рекламщики биллбордов, то цифра эта вообще превращается в огромную. Главное нарушение - это отсутствие разрешений на установку рекламных конструкций и отсутствие согласований с ГИБДД. Нерадивых прокуратура оштрафовала, а со злостными разбирается суд.
Неужели в Ярославле так плохо обстоят дела с наружной рекламой? Неужели щиты ставят где попало и как попало? На самом деле нет. Во-первых, аналогичные проблемы есть и в других регионах, а во-вторых, если верить рекламщикам, нарушать закон они просто вынуждены - и виной тому не произвол чиновников, а неразбериха в законодательстве.
Рекламный щит надо, в первую очередь согласовать с Госавтоинспекцией. Для этого надо выполнить требования так называемого технического регламента, документа этого пока в природе не существует. По версии рекламщиков, в ГИБДД им предлагают согласовать щиты по ГОСТУ, однако ГОСТ - дело добровольное, и рекламные агентства продолжают на этом настаивать. В свою, очередь в ГИБДД с этим не согласны. Вот и получается, что рекламные щиты на время оказались вне закона.
Как решить эту проблему, пока не знает никто. С одной стороны, выход, казалось бы очевиден: дождаться выхода технического регламента и продолжать спокойно работать. С другой стороны, штрафов и предупреждений за незаконную рекламу никто не отменял - а это убытки, и немалые.
Корреспондент: Антон Туманов, оператор: Алексей Тихомиров