По данным социологических опросов, западноевропейцы стали проводить больше времени в интернете, чем за чтением газет и журналов. Среди молодежи интернет наступает и на телевидение
Исследование, проведенное Jupiter Research среди 5 тыс. респондентов в странах Западной Европы, показало, что время, которое европейцы проводят в интернете, за последние три года выросло вдвое – до 4 часов в неделю. Притом на чтение газет и журналов европейцы тратили всего 3 часа в неделю, как и три года назад. За срок, прошедший с момента последнего опроса, выросло и время, которое европейцы проводят перед телевизором, — с 10 до 12 часов в неделю. Общее потребление информационных и развлекательных медиапродуктов возросло до 19 часов в неделю.
«Наше исследование показывает, что интернет впервые обошел печатные СМИ на европейском рынке. Это является серьезной подвижкой для европейских медиа. Этот факт влияет не только на то, как распространяются новости, но и на то, как распределяются доходы от рекламы между различными медиа. И значительно повышает интерес к онлайн-ресурсами со стороны распространителей контента и рекламы», — прокомментировал результаты «Эксперту Online» Марк Маллиген, директор по исследованиям Jupiter Research.
По оценкам Jupiter Research, тенденция увеличения времени, которое европейцы проводят в интернете, будет только расти. «Тенденция смещения интереса читателей к информации, распространяемой через Сеть, ведет к переменам в стратегии издателей. Они меняют свои бизнес-модели, перенося больше информации из печатных СМИ в более оперативные онлайн-медиа. Что помогает им привлекать свою долю онлайн-рекламы, объем которой постоянно растет», — рассказал «Эксперту Online» Луис Сили, аналитик по электронному бизнесу исследовательского центра Economist Intelligence Unit.
Исследование также показывает, что то время, которое потребители проводят в Сети, не было съедено за счет печатных СМИ. Что означает сохранение притока рекламы и в газеты, и в журналы. Но телевидение, которое в последние три года улучшало свои позиции, в будущем может пострадать. Европейцы в возрасте от 15 до 24 лет проводят 6 часов в интернете и всего 7 часов перед телевизором. Это приводит к тому, что в Сеть уходят не только новости, но и видеоклипы. Последние предлагаются на веб-сайтах — от региональных газет до сайтов Reuters, Financial Times, BBC и Bloomberg. Успех видеоклипов в интернете показывает и продажа в начале этой недели сайта YouTube. Созданный в январе 2005 года веб-сервис для хостинга клипов был приобретен Google за 1,6 млрд долларов.
Европейская молодежь тратит на печатные СМИ всего 2 часа в неделю – т. е., 24 минуты в день. «Именно это объясняет успех бесплатных газет в духе Metro или 20 Minutes среди молодежи. У молодых читателей нет времени читать традиционные полновесные газеты, они предпочитают короткие новости, которые могут прочитать, например, в транспорте по пути на работу или учебу. Более обстоятельную информацию, в отличие от поколения своих родителей, они предпочитают получать не из газет или журналов, а из интернета», — рассказал «Эксперту Online» Марк Ричардс из пиар-компании Vox Communications.
http://www.expert.ru/articles/2006/10/12/gazeta/