Пермь
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Мировые новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Парламент Армении запретил рекламу сигарет

19.10.2006

Безусловным достижением армянских законодателей в борьбе за наше с вами здоровье стоит признать запрет наружной рекламы на сигареты. С завтрашнего дня удалой ковбой "Мальборо" больше не сможет заманивать нас в страну крутых парней и приключений. "Честерфилд" не станет призывать нас открыть свой клад. Не будет и веселого парнишки (реклама "ЛМ") со счастливой улыбкой дебила, полностью подтверждающего слова босса одной из табачных компаний: "Курение я оставлю молодым и глупым". В то, что рекламные щиты, световые табло, плакаты с мужественными курильщиками в одночасье исчезнут с наших улиц, очень хочется верить, но опыт прошлых лет довольно печален. На очень слабую "тройку" выполняются даже давно вышедшие в свет статьи закона, запрещающие курить в общественном транспорте (дымят вовсю в каждой маршрутке) и в общественных местах (не знаю как вам, а мне пока не встретился в Ереване ресторан, где были бы выделены места "только для курящих". Так что куришь ты или нет - по большому счету оказывается неважно, ежедневную свою "дозу" все равно получишь. В стране, насквозь обкуренной, сохранить "внутреннюю экологию" невозможно, хотя платить здоровьем за чужое удовольствие всегда обидно.

Типичный довод табачных лоббистов, что реклама якобы не привлекает новых курильщиков, а лишь побуждает завзятых сохранять верность конкретному ярлыку или национальному производителю, несостоятельны. Обратное убедительно доказали социологические опросы, мониторинги, прошедшие в Армении этим летом. Две трети опрошенных подростков не скрыли, что обаятельные курильщики с рекламных щитов ассоциируются у них с людьми сильными и стильными, на которых им хочется походить. Все замечающий детский взгляд (4 из 10 учащихся) не упустил рекламных сообщений о табаке в ходе спортивных и общественных мероприятий, невзирая на то, что табачные бренды были использованы в наименовании, казалось бы, совсем других товаров - к примеру, «классическая одежда «Мальборо». А каждый десятый среди некурящих подростков и каждый из трех курящих похвастались, что у них есть личные вещи с логотипами табачных брендов... Запрет прямой табачной рекламы на телевидении (он был принят еще в 2002 году) не мешает табачным компаниям находить новые пути для ее проникновения на телеэкран.

Радиоэфир пошел еще дальше - он озвучивает названия табачных брендов без конкретизации, однако все понимают, о каком конкретном производителе или табачном изделии идет речь. В Армении есть известный исторический памятник, есть и одноименный бренд сигарет с изображением этого памятника на пачке. В передаче, посвященной памятнику, всякий раз при упоминании названия делается специальная пауза. Таких «тонкостей» в деле рекламы много. Как сказал корреспонденту «НВ» сотрудник Национального института здоровья Александр Базарджян, мировой опыт подсказывает, что табачная реклама со щитов теперь скорее всего спустится вниз, но и это, считает он, большой шаг на пути к антитабачной стране. Координатор движения «Армения без табака» Нарине Мовсесян вместе со своими коллегами по альянсу разослала в мэрии и марзпеты письма с сообщением, что закон о запрете наружной рекламы уже вступил в силу. С тем, что люди, ответственные за выполнение закона, вполне могут оказаться не в курсе, они столкнулись уже на первом этапе принятия закона об ограничении табакокурения. 62 процента опрошенных ими руководителей впервые услышали об этом именно от них.

Теперь, поставив городские власти в известность, они надеются, что рекламные щиты и световые табло с томными пианистами и лихими всадниками сойдут со сцены городов страны. А то, что они все еще в расцвете, можно судить даже по небольшому отрезку проспекта Баграмяна - они «скачут» от школы им. Камо до станции метро «Дружба».

Впрочем, законы у нас сплошь и рядом нарушаются и ответственности за это никто не несет. Так что пока откажемся от эйфории. Зато небольшие плакаты, которыми обклеены поголовно все киоски, имеют шанс действительно исчезнуть. Поверх них энтузиасты антитабачного движения планируют наклеить свои плакаты. Это карикатура из экспозиции, прошедшей недавно в Ереване выставки «Смеемся над табаком». Кстати, необычные рекламные плакаты такого же типа появились недавно в городах Бельгии: «Будьте снисходительны к курильщикам, она проживут меньше, чем вы». Ироничная реклама имела там успех. Будем надеяться, она сработает и у нас. /Нора Кананова, "Новое время"(Ереван)/

http://www.advesti.ru/news/narujka/19102006marlboro

21.08.2018
Скрывающий боль Гарольд снялся в рекламе игрового ноутбука
Герой популярного мема «Гарольд, скрывающий боль» Арато Андраш предстал в образе женщины в рекламе ноутбука. Ролик доступе...
Подробнее
21.08.2018
Скоро на Netflix может появиться реклама
Некоторые из вас, возможно, уже столкнулись со странным явлением во время просмотра Netflix в последние дни – стриминговый сервис предлагал вам посмотр...
Подробнее
17.08.2018
Выходит Spider-Man для PlayStation 4 и Sony и Marvel начали обширную рекламную кампанию
Как можно видеть, Sony решила провести подобную рекламу там, где происходят события игры. Пока ...
Подробнее
14.08.2018
Современная реклама Apple не нравится старшему поколению
Обычно нам нравится реклама продуктов компании Apple, но выяснилось, что не у всех она вызывает одни и те же мысли. Тест показал, что совреме...
Подробнее
22.06.2015
Цукерберг снялся в рекламе Facebook Home
съемках видео под названием Launch Day поучаствовал создатель соцсети Марк Цукерберг. По сюжету ролика, во время разговора Марка, в офисе компании появляют...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год