ZenithOptimedia опубликовала результаты глобального исследования расходов рекламодателей и уточнила прогноз на ближайшие годы. По прогнозам компании, к 2010 году Россия войдет в десятку самых быстрорастущих рынков.
За последние десять лет мировой рынок рос в среднем на 5% в год. В 2006 году медиа получили немного больше, а именно на 6,2% -в рост внесли свой "вклад" зимние Олимпийские игры и Чемпионат мира по футболу В 2008 году медиа получат на те же 6,2% больше рекламных денег, что и в 2006 году, в основном благодаря трем рекламоемким событиям – выборам (в т.ч. президентов США и России), опять же футбольному чемпионату (на этот раз европейскому) и Олимпийским играм в Китае.
В ближайшие три года интернет будет расти в 6 раз быстрее традиционных медиа и увеличит свою долю с 5,8% до 8,7%. В начале второго десятилетия процент интернет-расходов будет выражаться в величинах второго порядка. Уже на сегодняшний день три региона закладывают на онлайн-рекламу более 10% бюджетов – Норвегия, Швейцария и Великобритания, а к 2009 года «подтянутся» еще девять рынков – Австралия, Канада, Дания, Израиль, Япония, Южная Корея, Швеция, Тайвань и США. Самой "нежадной" на интернет станет Великобритания: в 2007 году она потратит на него 16,6% медийных бюджетов, а в 2009 году - 22,6%.
Кроме интернета, только кинотеатры и outdoor покажут больший рост, чем традиционные медиа.
Распределение рекламных бюджетов по медиа, все страны
Самыми быстрорастущими рынками станут страны Ближнего Востока и Центральная и Восточная Европа. Эти регионы дадут двузначный прирост, что компенсирует отсутствие выраженного роста в Северной Америке. Мировые затраты на рекламу в медиа в 2007 году вырастут на 5,2%.
adworker.ru