Власти страны осознали, что представления об Израиле в глазах широких масс за рубежом необходимо менять. Для этого сотрудник израильского консульства в Нью-Йорке Давид Саранга полгода назад обратился в мужской журнал Maxim с предложением отправить фотографов издания в страну для работы с местными моделями.
Как отмечает Newsweek, Израиль решил разрушить существующие стереотипы и поднять популярность страны в глазах жителей США, придумав для этого специальную рекламную акцию. В рекламе решено было сделать упор на сексуальность страны и задействовать моделей, проживающих в Израиле. Сотрудник израильского консульства в Нью-Йорке Давид Саранга полгода назад обратился в мужской журнал Maxim с предложением отправить фотографов издания в страну для работы с местными моделями. Съемки происходят на пляжах и призваны продемонстрировать, что Израиль – это страна, которая славится не только религиозными святынями.
Власти страны осознали, что представления об Израиле в глазах широких масс за рубежом необходимо менять. Война с Ливаном, произошедшая летом прошлого года, повредила репутацию государства: согласно данным недавнего опроса ВВС, проведенного в 27 странах, 56% респондентов считают, что Израиль оказывает на мир "негативное влияние", поставив его, таким образом, в антирейтинге выше Ирана и США. Но главная проблема с позиционированием Израиля, по мнению Саранги, состоит в том, что у американцев – особенно у мужчин в возрасте 18-35 лет – страна если с чем и ассоциируется, то это с войной либо с памятниками священной истории. "Нужно найти правильную зацепку, – говорит Саранга. – А что важно для мужчин младше 35 лет? Красивые женщины".
Он настаивает, что его рекламная кампания – всего лишь остроумный маркетинговый ход узкой направленности. "Слоган нужно подбирать под целевую группу", – утверждает дипломат. Его единомышленники подчеркивают, что многообразие государства Израиль – одно из его важнейших преимуществ перед конкурентами.
Отметим, что туризм приносит Израилю почти 2 млрд долларов в год, а средства PR, используемые для создания имиджа страны в глазах общественности, призваны подчеркнуть общенациональную идею. На иврите связи с общественности называются "асбара", что в прямом смысле означает "разъяснение". Для государства, которое всегда стремилось к тому, чтобы на международной арене его приняли как равного, асбара была "первой быстрорастущей индустрией", пишет американский писатель Ричард Бен Крамер. "Когда дело касается нашего имиджа в глазах масс, мы чуть ли с ума не сходим", – добавляет первый победитель суперпопулярного израильского телевизионного реалити-шоу "Посол" Эйтан Шварц. Награда, доставшаяся Шварцу - стажировка PR-агентстве.
Однако по определению возможны разные интерпретации термина "асбара". Одна из главных дилемм состоит в том, какие аспекты чрезвычайно пестрого израильского общества лучше подчеркивать. Израильтяне расходятся во мнениях относительно того, что больше придется по вкусу американцам: светская, вольготная атмосфера Тель-Авива или священные камни Иерусалима.
newsru