Ежегодные убытки от рассылок спама в США составляют $712 с одного работника, или $71 млрд со всего бизнеса США. Положительная тенденция налицо - в 2004 году цифра убытков с одного служащего равнялась $1934.
Цифры, опубликованные в исследовании Nucleus Research и KnowledgeStorm, учитывают потерю производительности работников, происходящую по вине потока спам-писем, поступающих на их почтовые ящики. Наблюдение производилось в течение месяца над 849 служащими из различных компаний. Выяснилось, что, несмотря на установленные в 60% компаниях системы фильтрации нежелательных рекламных сообщений, два из трех приходящих работникам писем - спам. Окончательные цифры опубликованы в расчете, что оплата равна $30 в час, "рабочий год" состоит из 2080 часов и что в США e-mail письмами пользуются 100 249 046 служащих - средняя вычисленная статистика по стране.
Также были получены статистические данные, указывающие на то, что один пользователь компании в среднем тратит 16 секунд на обнаружение и удаление спам-письма. Может показаться, что письма с заголовками вроде Attention: Winner ("Внимание, вы - победитель!") опознаются как спам практически мгновенно, но Реббека Веттеман, заместитель начальника исследований Nucleus Research, сообщает, что именно такая цифра была получена в результате наблюдения над 849 служащими.
Необходимо отметить, что это исследование выглядит весьма оптимистично. Согласно аналогичному исследованию 2004 года, пользователи в среднем тратили 30 секунд на обнаружение спам-письма, а цифра годовых убытков с одного работника равнялась $1934. Из этих данных можно было сделать вывод, что таким результатам способствуют постоянно совершенствующиеся технологии фильтрации спама. Однако г-жа Веттеман полна скептицизма по этому поводу: "Да, фильтрация спама в определенной степени эффективна. Но очевидно, что и технологии, используемые спамерами, становятся все более "умными" и изощренными в деле обхода спам-фильтров". Понятно, что совершенствование применяемых в рассылках техник необходимо спамерам для того, чтобы выжить - как в плане бизнеса, так и в плане личного самосохранения.
Согласно проведенному исследованию, недовольство спамерами все увеличивается: около 18% процентов опрошенных считают, что спамеры должны наказываться тюремным заключением, и треть из них считает, что его срок должен превышать 3 года. Кроме того, в опросном бланке, в вопросе о том, какого рода наказаниям должны подвергаться спамеры, в графе "Другое" опрошенные среди прочего указывали смертную казнь, медленное повешение, публичные телесные наказания и еще множество вариантов, которые исследователи не сочли возможным опубликовать. Цифры же говорят, что девять из десяти пользователей e-mail в компаниях утомлены спамом, а один из 100 уже просто "доведен до предела терпения".
Сложно сказать, столкнутся ли когда-нибудь спамеры с теми страшными наказаниями, которые для них готовят разгневанные пользователи. Но последним тоже стоит задуматься насчет реальной вины спамеров и их рекламных сообщений. Так, 17% участников исследования назвали "непрошеные" письма друзей и родственников тем же спамом.
advertology.ru