Последний предвыборный телевизионный ролик губернатора штата Калифорния (в прошлом – профессионального Терминатора) заставил удивленно подняться не одну бровь, сообщает Media-online.ru.
В 30-секундном ролике Арнольда Шварценеггера центр кадра занимает не сам Арни, а продукция Pepsi, которая лежит на столике, из-за которого кандидат вещает своим избирателям об эпохе процветания, ждущей калифорнийцев во время его второго губернаторского срока.
Удивленный электорат может отчетливо рассмотреть этикетки воды Arrowhead и напитка Diet Pepsi. Чуть поодаль лежат упаковки Cheetos, Sun Chips и Ruffles, тоже выпускающиеся Pepsi Co. Причем все эти продукты являются потенциальными жертвами «Терминатора», ведь Шварценеггер – ярый сторонник запрещения продажи «помойной пищи» детям.
Избирательный штаб Шварценеггера утверждает, что появление этих торговых марок в кадре – случайность. Однако сомнение в этом вызывает уже то, что все бренды на экране принадлежат одной компании – Pepsico.
Представители компании заявили, что они не оплачивали размещение своей продукции в ролике, но и не возражают против него (еще бы)! В то же время представители «Организации за защиту прав налогоплательщиков и потребителей» сообщили, что Pepsico пожертвовала в избирательный фонд Шварценеггера 30 000 долларов. При этом противники переизбрания Арнольда отмечают, что продукты, попавшие в кадр, развернуты этикетками строго на камеру, что прямо противоречит принятой во время съемки политических роликов практике.
Надо сказать, что политический продакт плейсмент такого рода не запрещен просто потому, что заметных прецедентов «делу Арни» еще не было. Оснований для запрещения ролика просто нет, хотя многие комментаторы считают поступок Шварценеггера неподобающим для политика, претендующего на звание серьезного.
Очевидно, что инициатива Арни станет примером для подражания для многих его коллег, желающих как-то «отбить» свои расходы на выборы. Хорошая идея, как известно, никогда не остается без применения.
http://www.advesti.ru