Sony, один из крупнейших в мире производителей бытовой электроники и по совместительству гигантский медиахолдинг, подвергся жесткой критике полного спектра профессиональных правозащитников, блюстителей нравственности и просто любителей животных.
В прошлом месяце компания проводила в Афинах вечеринку в честь выхода новой игры для своей игровой приставки Sony Playstation 2 – God of War 2, действие которой проходит в Древней Греции и основано на греческих мифах. Одним из шокирующих элементов вечера, кроме полуобнаженных девушек и живых змей, была обезглавленная туша козы, теплые внутренности которой гостям предлагалось выковыривать из брюха и есть. Требуха была заблаговременно приготовлена и вложена в тушу, а гостю, съевшему больше всего требухи, был вручен приз.
Это событие само по себе не могло пройти незамеченным, но ситуацию усугубило то, что фотография с зарезанной козой попала на страницы официального журнала приставки – PlayStation magazine. Что началось после этого, представить нетрудно. Счастливый рев защитников прав животных, получивших повод показать свою значимость и благородство, заглушил робкие голоса представителей компании, извиняющихся за свою промашку. Заодно активизировались профессиональные борцы против насилия в играх, которые (справедливо) назвали вышедшую God of War 2 крайне жестокой и кровавой игрой и потребовали запретить ее распространение. Заодно Sony досталось и за сцены насилия в выпускаемых ее киностудией фильмах. Например, Международный Фонд за Благополучие Животных (International Fund for Animal Welfare) заявил, что возмущен тем, что «смерть животного используется для того, чтобы продать несколько компьютерных игр». Вероятно, сотрудники фонда имеют крайне смутное представление о тиражах, которыми продаются игры для Sony Playstation 2. В ответ на обвинения компания выпустила пресс-релиз, в котором приносит извинения за кровавую вечеринку и сообщает о начале «внутреннего расследования».
В свое оправдание представители компании говорят, что козу не резали специально, а купили у местного мясника. Как бы то ни было, за всей шумихой, поднятой защитниками животных, трудно разглядеть основную пострадавшую сторону – людей. Афинская вечеринка не была особенно жестокой – многие из возмущенных деятелей наверняка любят стейк с кровью. Однако очевидно, что рекламное мероприятие Sony было невероятно безвкусным и пошлым, в лучших традициях современного молодежного маркетинга. И от такого маркетинга давно пора защищать потребителей, а не козлов.
media-online.