Британская Advertising Standards Authority (ASA) запретило рекламу Toyota, которая утверждает, что Toyota Prius позволит владельцу сэкономить до тонны CO2 в отличие от обычных автомобилей.
Модель Toyota Prius в рамках набирающего обороты тренда заботы потребителей об окружающей среде стала чрезвычайно популярной не только среди обычных покупателей, но и среди знаменитостей типа Камерон Диаз, Джейн Фонда, Харрисона Форда и Леонардо ДиКаприо. Недавно автомобиль получил звание самого любимого автомобиля Великобритании благодаря опять-таки относительной безвредности для окружающей среды. Однако на деле Toyota Prius оказался не настолько безвредным для окружающей среды, насколько утверждала реклама автомобиля.
В рекламе заявлено, что гибрид Prius в виде выхлопных газов выбрасывает в атмосферу на одну тонну CO2 меньше, чем обычный автомобиль. Объем CO2 составляет 104 грамма на километр. Представители ASA привлекли к исследованию независимых экспертов, которые подтвердили, что выхлопы Prius действительно содержат гораздо меньше CO2, чем другие похожие автомобили. Однако, по заключению экспертов, Toyota манипулировала данными с целью преувеличения этой разницы в свою пользу. К примеру, объем двигателя Prius составляет 1.5 литра. А исследование компании Toyota, сравнивающее содержание CO2 в выхлопных газах различных автомобилей, проводилось среди автомобилей с двигателем объемом в 1.8 литра. Фактически экономия CO2 в сравнении с другими автомобилями с двигателем в 1.5 литра оказалась не такой большой. К тому же меньше половины всех автомобилей с двигателем в 1.8 литра выбрасывают в атмосферу больше, чем тонну CO2 в год.
Представители ASA наложили запрет на использование в рекламе Toyota подобных утверждений в будущем.
Toyota не в первый раз оказывается «пойманной» на преувеличении экологических свойств своих автомобилей. Относительно недавно ASA запретилa рекламу Lexus, утверждавшую, что объем выхлопных гибридной модели 4x4 меньше, чем у других похожих автомобилей.
adme.ru