Австралийская правительственная организация The Roads and Traffic Authority запустила социальную кампанию против быстрой неосторожной езды.
В Австралии порядка 40% дорожных катастроф со смертельным исходом происходят из-за скоростного вождения — только в штате Новый Южный Уэльс, где расположена организация, ежегодно из-за скорости гибнут 220 человек и более 4000 получают травмы.
Среди «гонщиков» преобладает молодежь и, по исследованиям RTA и жизненным наблюдениям, молодые парни делают это потому что считается, что это круто и возвышает их над общественностью. И по тем же исследованиям, мировая реклама, демонстрирующая жуткие последствия аварий, становится все менее эффективной. Молодежь просто не принимает сообщения — «этого не случится со мной». Цель новой рекламной кампании — разубедить их в «крутости» неадекватного поведения на дорогах и сделать «гонки» социально неприемлемыми, говоря на языке молодежи и затрагивая ее ценности.
Ролик показывает парней, сидящих за рулем и пытающихся произвести впечатление на окружающих — резким стартом с пробуксовкой на светофоре, опасным разворотом на полной скорости, игнорированием пешеходов. Но вместо восхищенных взглядов им достается жест презрения — сгибающийся мизинец, во всем мире обозначающий одно: «Выпендривающийся идиот».
Тэглайн: «Speeding. No one thinks big of you» — «Гонки. Никто не думает, что ты крутой».
adme.ru