Американские исследователи зафиксировали смену приоритетов рекламодателей – выбор между газетами и интернетом все чаще падает на виртуальное пространство.
Аналитики из американской финансовой компании Wachovia обнаружили, что 100 самых крупных рекламодателей на американском рынке постепенно переводят свои бюджеты из традиционных медиа в интернет. Виртуальными возможностями всерьез интересуются телекоммуникационные компании, участники финансового рынка, медиа и IT-компании, автомобильный бизнес и розничная торговля.
Средства на рекламу в газетах от представителей упомянутых отраслей в 2006 году уменьшились на 14,3%, в то время как рекламные бюджеты на ТВ увеличились на 4,4%, а в интернете на 17,8%.
Меньше всего денег газеты получили от рекламы телекоммуникационных компаний. В 2005 году последние затратили на печатную прессу (не считая журналов) 31,6% рекламного бюджета, а в 2006 – 24%.
Автомобильные компании в 2005 году отдали газетам 9,2% своих средств на рекламу, а в 2006 – 4,6%. Хотя, как показало исследование, в данном случае деньги «перекочевали» в большей степени не в интернет, а на телевидение.
Что касается розничной торговли, то тут газетам еще есть на что надеяться. В 2005 году эта отрасль потратила на газетную рекламу 29,8% бюджета, а в 2006- м – 28%.
Исследователи из Wachovia утверждают, что интернет-реклама будет расти, в среднем, на 15% в год в течение следующего десятилетия и постепенно приблизится по объемам к рекламе в газетах (сейчас на рекламу в печатных СМИ в США расходуется около $35 млрд.).
adworker.ru
|