Президент России Владимир Путин подписал закон, вносящий изменения статьи 19 и 33 закона “О рекламе”. Эти изменения были приняты Госдумой 6 июля 2007 года и одобрены Советом Федерации 11 июля 2007 года, сообщила пресс-служба главы российского государства.
Поправки изменяют порядок распространения наружной рекламы. Кроме того, изменения предусматривают особый порядок — путем проведения торгов (аукциона или конкурса) — заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности.
Заключенные до дня вступления в силу закона договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции признаются действующими, но не более пяти лет со дня вступления в силу закона. Нарушение требований закона, касающихся преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы, а равно порядка заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, является основанием для отказа в выдаче разрешения.
Антимонопольный орган также вправе предъявить иск о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае возникновения у лица преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.
Кроме того, статья 19 закона “О рекламе” дополняется положением, предусматривающим возможность использования рекламной конструкции в целях распространения социальной рекламы. Эта норма стала причиной дополнительного обсуждения, поскольку затрагивала нормы законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах в части, касающейся размещения предвыборных агитационных материалов и материалов Центральной избирательной комиссии РФ, информирующих избирателей о подготовке и проведении выборов. В настоящее время ЦИК и Федеральная антимонопольная служба достигли соглашения в толковании норм законодательства о рекламе применительно к нормам законодательства о выборах и референдумах.
vedomosti.ru