рупные "производители" подкастов, включая Apple и National Public Radio (NPR), объединились в организацию, название которой - Association for Downloadable Media, а цель – заработать на рекламе. Ассоциация будет заниматься усовершенствованием технологий создания, размещения и подсчета рекламы в подкастах.
Иными словами, кризис DRM может компенсироваться бесплатным распространением аудио- и видеоконтента в подкастах, но с условием обязательного прослушивания или просмотра рекламы. Вполне очевидно, что существующие форматы не устраивают Ассоциацию, так как пользователь зачастую может "перемотать" подкаст, да и количество прослушиваний рекламы в таком случае подсчитать трудно.
Несмотря на все эти сложности, западный объем рынка рекламы в подкастах в 2006 году достиг $80 миллионов. По данным последнего исследования Forrester Research (интересно, связан ли его выход именно сейчас с созданием Ассоциации?), чуть более 10% американских пользователей Интернета уже слушали подкасты.
"Идея создания Ассоциации мне кажется очень удачной. Это должно помочь компаниям монетизировать весь их контент", - считает Брайан Хэвен (Brian Haven), аналитик Forrester Research. Он также отметил, что рекламодатели хотели бы иметь возможность размещать больше рекламы в подкастах, но не знают как этого добиться.
Наравне с теоретическими и концептуальными вопросами рекламы в подкастах (например, о том, нужно ли размещать "рекламные паузы" в середине ролика), идут и вопросы технические. Компания Podbridge, например, разработала систему для видеоподкастинга, где можно не только встраивать рекламу в произвольный момент клипа, но и менять один сюжет на другой после завершения рекламной кампании. Впрочем, есть и недостаток - для таких сложных подкастов пользователь вынужден скачивать дополнительное ПО.
advertology.ru
|